kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья№

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бинарное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья№»

Бинарное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром


Тема: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

.


Подготовила: учитель-логопед, воспитатель

Курочкина Л.А



Задачи:

Образовательные:

-Дать детям представление о планете Земля, атмосфере.

-Расширять знания детей о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека, растений, животных, обитателях Северного полюса.

-Знать правила безопасности в холодное время года.

-Закрепить умение правильно выполнять дыхательную гимнастику, плечевой массаж, массаж кистей, ладоней, ступней ног.

-Добиваться четкого произношения шипящих и сонорных звуков.

-Подбирать однокоренные слова и слова – признаки.

-Учить обобщению и классификации природных явлений.

-Составлять предложения по ключевым словам, проводить звуко-слоговой анализ слов.

-Работать с мнемотаблицами.

-Учить детей определять, что вредно и полезно для жизни на земле.


Развивающие:

-Развивать активный словарь детей, монологическую речь.

-Развивать умение ориентироваться на глобусе, карте; понимать условные обозначения.

-Внимательно слушать художественное произведение и объяснять его смысл.


Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, желание заботиться о ней.

-Поддерживать интерес и желание экспериментировать с водой, воздухом и делать логические заключения.

-Поддерживать интерес у детей укреплять и беречь своё здоровье.


Предварительная работа: наблюдение за водой в ручье, кране, замороженной водой – льдом.


Материал и оборудование: глобус, карта, текст сказки «Спор», мнемотаблицы, ёмкости с водой, трубочки, льдинки, дорожка здоровья, подушки, картинки, карандаши, карточки.

Ход

- Ребята, о чём бы вы хотели сегодня поговорить? (ответы детей)


«Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется Земля!»

Ребята, посмотрите, что это? (показывает на глобус)

Дети: Это глобус.

-Правильно! Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз. Посмотрите на глобус. То, что обозначено голубым цветом – это океаны и моря. В них очень много воды, но она солёная и не годится для питья. Весь наш земной шар окружён оболочкой из воздуха. Как вы думаете, зачем на Земле нужен воздух?

Дети: Воздух нужен, чтобы дышать. Воздух нужен, чтобы жить. Без воздуха

погибнет всё живое на земле.

-Правильно, ребята! Как вы думаете, зачем нам нужна вода?

Дети: Вода нужна, чтобы купаться. Без воды мы не сможем жить. Вода нужна, чтобы пить её. Вода нужна, чтобы умываться, не ходить грязными.

-Правильно, ребята! Что вы думаете о Солнце, какое оно?

Дети: Солнце очень большое. Солнце очень яркое. Солнце горячее. На солнце никто не живёт.

-Молодцы, верно, ребята! А как вы думаете, зачем нам нужно Солнце?

Дети: Солнце нужно, чтобы греть. Солнце нужно, чтобы светить. Солнце нужно, чтобы жить…

-Правильно говорите, ребята! Послушайте, пожалуйста, сказку, которая называется «Спор»

Рассказывание сказки «Спор» c демонстрацией иллюстраций

Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без нее жить на земле нельзя. А воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого-нибудь.

Спросили у растений: «Скажите, что для вас важнее, воздух или вода?» растения им ответили: «Без воды не проживешь. Нам вода нужна для роста и питания». Обрадовалась вода: «Я самая важная!» «Но и без воздуха не проживешь! — добавили растения. — Он нам нужен для того, чтобы дышать. Обрадовался воздух: «Я самый важный» Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали тоже самое. Услышало солнце их спор и удивилось: «А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лед. И погибнут тогда растения, и животные, и люди.

Погибнет все живое» и решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И все для этой жизни важно: и воздух, и вода, и свет.»


- А вы согласны? (ответы детей)

- предлагаю поиграть в игру «Скажи 1-м словом»

Воздух в горах? (какой?) – горный, у моря? – морской, в лесу?-лесной, в степи? – степной.

- Где воздух чище в горах или в городе? Почему?

- Какой вкус у воды? – пресный. Если добавить соль – соленая, сахара - сладкая, щепотку перца – перцовая, лимонной кислоты – лимонная, кислая.

- Предлагаю эксперимент с водой: дыхательная гимнастика «Воздушные пузырьки» (вдох носом, выдох ртом 3-5 раз)

- Какой вывод можно сделать? Воздух легче воды, пузырьки воздуха подымаются из воды вверх.

- Приглашаю в путешествие по географической карте.

- Что изобразил художник синей-голубой краской? Желтой? Зеленой? Белой?

- Кто живет на Северном полюсе? Почему людей тоже иногда называют моржами? Предлагаю превратиться в сказочных моржей, снимем обувь и позанимаемся на дорожке здоровья, представим, что это снег и лёд (ходьба по коврикам Кузнецова, мешочкам с фасолью, горохом, ребристой доске, пробкам и др.)

- Какие у вас ощущения? Вы слышите, подул холодный ветер. Какой звук поможет выдох сделать прохладным? (Дыхательная гимнастика со зв. [ C]).

- Стало прохладно. Давайте потопаем, согреемся. (Дыхательная гимнастика: вдох носом – руки разводим, выдох – самомассаж кистями рук плечевых – локтевых суставов 5-6 р.)

- Ребята, напомните правила дыхания в холодное время года. Дети показывают: (нос-вдох –нос-выдох, нос-вдох-рот выдох)

- А теперь давайте согреем руки (самомассаж рук – потереть внутр. и внешнюю стороны кистей рук).

- Какой звук согреет наши ручки? (Дыхательная гимнастика со зв. [Ш]

- Прошагайте слово: ЛЁД. Сколько слогов?

-Прохлопайте слово: СОЛНЫШКО. Сколько слогов? Какой 1-й звук? Последний?

Где находится звук [Ш]?

- Составьте предложения со словами: природа, планета Земля, закаливание.

- А как правильно начинать закаляться быстро или постепенно? Почему?

- Я принесла вам коробочку, попытайтесь определить, что там ( дети тарахтят, трогают ладонями). Определяют, что, скорее всего это лёд.

- Предлагаю закалить наши ручки (прямые и круговые движения по ладоням, пальчикам кусочками льда).

- У людей, которые укрепляют своё здоровье, закаляются, дружат со спортом, есть девиз.

Прочитайте его по мнемотаблице:

Дети:Солнце, воздух и вода – наши лучшие/верные/ друзья.


Работа со схемами у доски. (Свойства воды. Свойства воздуха. Свойства солнца)

Работа над проектами (самостоятельно)

Дети обводят красным цветом то, что вредит здоровью человека и для всего живого, а зеленым цветом то, что приносит пользу для здоровья человека.

- Что вам больше всего понравилось сегодня выполнять?

Подведение итогов.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья№

Автор: Курочкина Людмила Александровна

Дата: 26.09.2020

Номер свидетельства: 558530

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект НОД «Комнатные растения — наши добрые друзья»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_nod_komnatnyie_rastieniia_nashi_dobryie_druz_ia"
    ["file_id"] => string(6) "416717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495120771"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока здоровья "Закаливание организма" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-zdorov-ia-zakalivaniie-orghanizma"
    ["file_id"] => string(6) "179284"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424968228"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект НОД тема: "Дорога к нашему здоровью"."
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-nod-tiema-dorogha-k-nashiemu-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "321457"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461300598"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Конспект урока ЗОЖ"
    ["seo_title"] => string(20) "konspiekt-uroka-zozh"
    ["file_id"] => string(6) "262985"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449459395"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект  урока "Здорово быть здоровым" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-zdorovo-byt-zdorovym"
    ["file_id"] => string(6) "130768"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415986396"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства