kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ специально организованной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «В лаборатории Почемучки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе экспериментальной деятельности дети знакомятся и закрепляют знания о свойствах воды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ специально организованной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «В лаборатории Почемучки»»

КОНСПЕКТ

специально организованной

познавательно-исследовательской деятельности

в средней группе


Тема: «В лаборатории Почемучки»


Цель. Расширять и актуализировать знания о воде и ее свойствах, вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность.


Задачи.

• Развивать интерес к экспериментированию, познавательную активность, любознательность, внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы, воображение, мелкую моторику кистей рук, речь детей.


• Продолжать знакомить детей со свойствами воды, активизировать и обогащать словарь по теме.

• Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения во время работы в микрогруппах (пары).


Оборудование.

Глобус, вода, прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы, гуашь, соль, сахарный песок, аскорбиновая кислота, мука, растительное масло, молоко, краски, кисточка, сок лимона, шарики пластмассовые, камешки, салфетки, аудиозапись «Вода».

Ход познавательно-исследовательской деятельности.

Дети находятся в группе. Раздаётся стук в дверь. Заходит мальчик.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, у нас гость. Как тебя зовут?

Мальчик – Почемучка (в руках надувной глобус).

Воспитатель - Что ты принес?

Почемучка – Мяч. Я со своими друзьями играю им в футбол.

Воспитатель – Дети, кто из вас знает, что это такое?

Дети - Это глобус.

Воспитатель - Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

Почемучка – Действительно, это не обычный мячик. А я думаю, что это за картинки нарисованы? (рассматривает). А почему здесь так много синего цвета?

Воспитатель – Дети, как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? (ответы детей)

Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?

Дети - Животным, растениям, человеку.

Воспитатель - Правильно, без воды нет жизни на земле.

Почемучка – А что человек делает при помощи воды?

Дети - Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.

Воспитатель - Молодцы. Совершенно верно 

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Почемучка – Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в мою волшебную лабораторию. Лаборатория - это место, где проводят разные опыты. Мы с вами будем проводить опыты с водой.

Воспитатель - Я предлагаю вам стать учеными, и мы с вами будем проводить опыты по исследованию воды. Подтвердим то, что мы о ней знаем. Для проведения опытов по исследованию воды нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Оденьте, пожалуйста, фартуки и занимайте свои рабочие места.

Воспитатель – Ребята, напомните мне, пожалуйста, правила поведения во время занятий с водой. (Закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания).

Опыт №1. Перед вами два стаканчика. В одном – вода, а другой – пустой. Хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?

Почемучка и дети переливают воду.

Воспитатель– У всех получилось? А, что происходит с водой?

Дети– Вода льется.

Почемучка – Почему?

Дети– Потому, что вода жидкая.

Воспитатель– Правильно. Воду можно налить во что-то или перелить.

На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость.

Опыт №2.

Воспитатель– Итак, мы проверим, есть ли у воды запах.

Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? (ответы детей).

А в этот стаканчик я кое-что добавила. (капнуть сок лимона). Чем теперь пахнет? О чём рассказал вам носик?

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №3.

А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Почемучка – Вода сладкая.

Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.

Вывод: своего вкуса у воды нет.

Опыт №4.

Воспитатель - А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей) А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. (Один ребёнок и Почемучка выполняют это задание).

Что же мы видим? (ответы детей) Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности.

Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.

Воспитатель– Ребята, вы устали? Давайте немного поиграем. Вы превратитесь в маленькие капельки - капитошки.

Физкультминутка.

Мы капитошки - капитошки (руки на поясе, ноги широко расставлены)

Мы - капельки воды

Мы прыгаем по травке (прыгают на двух ногах)

С жуками мы дружны (кружатся)

Мы дарим всем улыбки (улыбаются друг другу)

Мы песенки поем

Стучим по крышам звонко (стучат кулачками)

И слышен всюду звон:

Кап-кап-кап (имитируют падение капелек).


Воспитатель – А сейчас мы опять превратимся в детей и вернемся в нашу волшебную лабораторию.

Почемучка – Как интересно, я тоже хочу поиграть с водой.


Опыт №5.

Воспитатель – Хорошо, давай поиграем в прятки. Мы с ребятами будем прятать пуговички, а ты, Почемучка, будешь их искать. У меня на столе два стакана - один с водой, а другой молочком. Закрывай глаза.

(Воспитатель опускает цветные пуговички в стакан с водой).

Воспитатель – Почемучка, открывай глаза и попробуй найти пуговички.

Почемучка – Очень просто, я их вижу, они в стакане с водой. Красная, зелёная и жёлтая.

Воспитатель – Молодец, Почемучка, быстро нашёл пуговички. Ребята, как вы думаете, почему?

Дети – Потому что вода прозрачная.

Воспитатель – Правильно. Через воду мы можем смотреть на предметы как через стекло.

Сейчас мы спрячем пуговички еще раз. Почемучка, закрывай глаза.

(Воспитатель опускает пуговички в стакан с молоком).

Воспитатель – Почемучка, открывай глаза и найди пуговички.

Почемучка – Почему я не могу найти пуговички, где же они?

Воспитатель – Ребята, почему Почемучка не может найти пуговички?

Дети – Потому что, мы положили пуговички в молоко, а оно не прозрачное.

Через воду пуговички видны, а через молоко – не видны. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Вода окрашивается и предметы становятся невидимыми.

Вывод. Вода бесцветная, прозрачная жидкость.


Релаксация «Звуки воды».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вода умеет разговаривать? Хотите услышать?

Дети рассаживаются на стульчики и слушают звуки воды.

Воспитатель– Ребята, закройте глаза и послушайте.

Звучит шум моря.

Воспитатель– Как вода разговаривает, какие звуки вы слышите?

Дети– Шумит.

Воспитатель– Еще закрывайте глаза и слушайте.

Звуки ручья.

Воспитатель– Как вода разговаривает, какие звуки вы слышите?

Дети– Звенит, журчит.

Воспитатель– Ребята, закройте глаза и послушайте.

Капает капель.

Воспитатель– Как вода разговаривает, какие звуки вы слышите?

Дети– Капает.

Воспитатель– Правильно, какие вы умные и сообразительные.



Опыт №6.

Воспитатель– Дети, вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают. Как вы думаете, шарик утонет или будет плавать (Ответы детей). Я предлагаю вам проверить. Возьмите шарики в руки, подержите их, шарики тяжелые или легкие?

Ответы детей (легкие, твердые).

Отпускайте их в воду. Что происходит?

Ответы детей (не тонут).

Воспитатель: А теперь возьмите в руки камушки. Какие камушки?

Ответы детей (тяжелые)

Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камушками?

Ответы детей (они утонули, опустились на дно).

Мы с вами убедились, что на разные предметы по-разному ведут себя в воде: пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.

Воспитатель– Ребята, вам понравилось в лаборатории? А теперь я предлагаю вам провести консилиум и рассказать мне о каких свойствах воды мы сегодня узнали.

Ответы детей и Почемучки - Вода жидкая, не имеет формы, без запаха, без вкуса, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды.

«Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить. Ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

чтобы плыли корабли,

чтоб варились кисели,

чтобы не было беды –

жить нельзя нам без воды».

Вода необходима всему живому на Земле.

Дети прощаются с Почемучкой.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Грушко Галина Юрьевна

Дата: 11.05.2021

Номер свидетельства: 580242


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства