kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Стежок к стежку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с историей возникновения русской вышивки. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Стежок к стежку"»






















Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Стежок к стежку, игла рисует

Сложнейший колорит шитья.»








Разработала и провела:

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Комарова. И.В

















     Цель: Познакомить с историей возникновения русской вышивки.

Задачи:

1. Дать представление о полотенце как русском обрядовом предмете

3. Познакомить детей с вышивкой крестиком одной из наиболее распространенных видов народного искусства.

4. Побуждать создавать изображение на основе вышивки, закреплять умение ритмично располагать узор, развивать тонкую моторику;

5.Показать красоту вышитых изделий.

6.Воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к старинным традициям

Предварительная работа: Рассмотреть выставку изделий, украшенных вышивкой.

 

Материал

Мультимедиа-проектор, Презентация изделий украшенных вышивкой, рушник, карандаши, бумага в клетку.

Организационный момент:

Утром подвесить на шарике флешку с запиской «Посмотреть в 9 .00» и оставить до прихода детей.

Ход: воспитатель загадывает загадки

1Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою —

Что это такое?

2.Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка.

Нам всем знаком Ивашка,

Ивашка-промокашка,

Водою он питается

И с мокрыми лишь знается.



ПОЛОТЕНЦЕ



(Ответ детей – «Полотенце»)

На слайде дети рассматривают изображение полотенце.

Воспитатель: Похоже ли это полотенце на. то каким мы пользуемся в повседневной жизни. Чем отличается?

Ответы детей:

(Нет. Говоря, что на них изображены какие-то рисунки)

Воспитатель: А кто знает, как это называется?

Дети: Вышивка

Рассказ педагога. Вышивка – один из древнейших видов народного художественного творчества. Вышивка крестиком – это наиболее распространенный вид народного искусства. Как выдумаете, почему его так назвали? Правильно, в основе узора лежат крестики, нитки накладываются одна на другую из одного угла клеточки в другой. Точно неизвестно о том, когда и где впервые начали вышивать. Но история возникновения вышивания предположительно идет вместе с появлением первого стежка, который был сделан каменными иглами при шитье одежд из шкур животных. Материалом для вышивки крестом служили жилы животных, нити льна, конопли, хлопка и шерсти, также применяли натуральный волос.

Воспитатель: Что при помощи сохранившейся вышивки мы можем узнать? Может ли она нам о чём-то рассказать?

(Ответы детей)

Сохранившаяся вышивка помогает нам понять, как люди жили в прошлом.

Русская вышивка имеет свою многовековую историю. По народным поверьям, вышивка крестиком должна была не только украшать одежду, предметы быта, но и оберегать от любого зла. Особенно ценными в этом плане считались полотенца. Над созданием такого полотенца работали одновременно несколько мастериц. Если же они начинали делать работу на рассвете и заканчивали ее до того, как сядет солнце, то изделие считалось способным оберегать от различных болезней, от злых сил или стихийных бедствий.

Также располагали такие вышивки-обереги на вороте рубахи, подоле, оплечье, груди. Из достаточно простых знаков- символов составлялись более сложные орнаменты. Часто в них изображали птиц, при этом лебедь олицетворял девушку-невесту, верность, уточка, курочка выступали символами трудолюбия и плодородия, голубь - символом супружеской верности и счастливой семьи, пава-символ счастливой любви, а конь с всадником-символом мужества.

Вышивкой в основном занимались женщины. Вышивать девочек учили с 5-6 лет. А каждая с 13- 15 лет девушка готовила специальные вышитые полотенца (около ста, которыми она дарила на свадьбе родне жениха и всем почётным гостям ) А вы знаете, что на свадьбе раньше пели веселые песни и водили хороводы, играли в народные игры ? Приглашаю всех поиграть в народную игру « Тетёра»

Проводится физкультминутка

Показывает слайд с изображением хозяйки подающей хлеб и соль.

Спрашивает что изображено.

Воспитатель: Кто знает, откуда пошла эта традиция - встречать с хлебом-солью.?

Выслушивает ответы детей

В старину люди всегда ценили и почитали хлеб, он был символом большого труда и благополучной жизни. Угостить хлебом да солью - проявить уважение и гостеприимство, пожелать благополучия и достатка.

Чаще всего с хлебом и солью встречали гостей, либо наоборот, гости приходили в дом с хлебом и солью, показывая своё доброе расположение к хозяевам. И в том и в другом случае встреча была после дороги, а дорогу символизировал рушник, ( полотенце) хлеб да соль всегда подавали на рушнике.

В наши дни встреча хлебом да солью чаще всего встречается на официальных мероприятиях и свадьбах. Даже вот на олимпиаде в Сочи тоже встречали гостей с хлебом и солью. Рассматривают слайды.

После рассказа педагог даёт детям возможность рассмотреть различные вышитые изделия на слайдах.

А теперь садитесь да на славу потрудитесь. Раньше полотенца дарили не только на свадьбу, но и просто вышивали их в подарок близким и дорогим людям. Предлагаю и вам вышить вот такие красивые полотенца для ваших любимых родных. Вышивать мы будем швом, который называется как? «крестик». Как выдумаете, почему его так назвали?

  • Давайте посмотрим на узор. Нитки, какого цвета в нем используются? (ответы детей). Но мы с вами «вышивать» будем не нитками, да иголками, а фломастерами цветными, да яркими. я Диктовать последовательность рисования по клеточкам рисунка в тетради.

(Дети рисуют. Педагог ходит, хвалит, обращает внимание на удачные работы.)

После завершения работы устраивается выставка нарисованных «Полотенец», дети вместе с педагогом рассматривают работы, отмечают особенности и неповторимость каждой.

Потом продолжает: Ребята, посмотрите, какие красивые, яркие и непохожие полотенца у нас получились. Вы их подарите своим любимым людям. Давайте теперь все вместе вспомним, кому еще принято было дарить полотенце в далекие времена (дети отвечают). А что означал этот подарок?

(пожелание всего хорошего, счастья). Кто вышивал полотенца? (невеста с подружками). Правильно, все девушки в те далекие времена умели вышивать, были мастерицами и рукодельницами. Теперь и вы умеете. А когда вы еще немного подрастете, то сможете научиться вышивать нитками по ткани. И некоторые из вас, возможно, смогут вышить и полотенца.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект "Стежок к стежку"

Автор: Комарова Ирина Владимировна

Дата: 07.11.2021

Номер свидетельства: 590688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему "Петельный стежок" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pietiel-nyi-stiezhok"
    ["file_id"] => string(6) "114369"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411470365"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "конспект  урока по технологии"
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekturokapotiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "323902"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462262825"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "конспект  урока по технологии"
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekturokapotiekhnologhii1"
    ["file_id"] => string(6) "323903"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462262835"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему "Петельные стежки" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pietiel-nyie-stiezhki"
    ["file_id"] => string(6) "114371"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411470796"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "План-конспект урока по технологии по теме "Вышивка лентами". "
    ["seo_title"] => string(65) "plan-konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-po-tiemie-vyshivka-lientami"
    ["file_id"] => string(6) "191680"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427357287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства