- воспитывать желание заботиться о своем здоровье, уважительное отношение друг к другу;
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка слайдов;
Рассматривания иллюстраций с изображением полезных и вредных продуктов.
Непосредственно образовательная деятельность
Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо от доктора Айболита. Послушайте,что он пишет: " Здравствуйте, ребята! Сейчас я нахожусь в стране Здоровья. В этой странеслучилась одна неприятность: все жители забыли, как необходимо заботиться о своем здоровье. Не могут понять, что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми как раньше. Пока жители не запутались окончательно, нужно поскорей помочь им. Очень надеюсь на вашу помощь! Доктор Айболит.
Воспитатель: Давайте попробуем помочь Айболиту? А прежде, чем мы будем помогать Айболиту. Мы вспомним, что значит быть здоровым. И как здоровье необходимо беречь.
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Для этого нам пройдется отправиться в страну Здоровья. Айболит прислал нам карту, по которой будет легко найти дорогу. Вы готовы к путешествию?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, скажите, на чем мы можем путешествовать?
(автобусе, машине, корабле и других видах транспорта).
(дети отвечают) Угадайте, на чем мы отправимся в путь?
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Воспитатель: Прошу всех занять свои места, наш поезд отправляется в путь! (1 -й слайд страна Здоровья)
1 - я станция " Питанинка" (2 -й слайд).
Воспитатель: Ребята обратимся к нашей карте и посмотрим, куда это мы с вами прибыли. Это первую станцию, которая называется " Питанинка". Ребята, нас встречаю доктор Айболит. Давайте послушаем, что он нам рассказывает!
Айболит: Здравствуйте милые дети!У нас случилась большая беда: мы совсем забыли, как правильно питаться. Мы незнаем, что вредно, а что полезно есть. С каждым днем нам становится все хуже и хуже. Ребята помогите, нам, пожалуйста, разобраться, что нужно есть, чтобы не заболеть?
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: На столе разложены карточки с продуктами питания. Чтобы быстрее разобраться, что вредно, я что полезно, мы разделимся на две команды. Первая команда выберет "полезные" продукты, а вторая " вредные". (Дети выполняют задание). Выбирают карточки с «полезными» и «вредными» продуктами.
Надо кушать на обед помидоры, фрукты, овощи, лимоны. Кашу – утром, суп – в обед. А на ужен – винегрет. Ну, а если свой обет ты начнешь, с кулька конфет. Жвачкой импортной закусишь. Шоколадок подсластишь. То тогда наверняка ваши спутники всегда – Близорукость, бледный вит, и неважный аппетит.
Воспитатель: Молодцы, ребята, жители вспомнили, как правильно питаться! Ребята мы можем отправляться дальше в свое путешествие по стране Здоровья. Но вначале нам необходимо посмотреть на карту.
2-я станция " Здоровей-ка" (3-й слайд)
Воспитатель: Ребята на этой станции вам необходимо будет отгадать загадки о здоровье и медицинских принадлежностях. Давайте присядем за столы и послушаем загадки.
(4 –й слайд)
Я подмышкой по сежу, Что без языка,
И что надо подскажу, А сказывается (болезнь)
Или уложу в кровать. Что на свете
Или отпущу гулять. (Градусник) Дороже всего (здоровье)
Воспитатель: Ребята вы все правильно ответили. И теперь можно продолжить свой путь. Но чтобы продолжить наш путь давайте обратимся к нашей карте. Внимания ребята мы прибыли на следующую станцию.
3- я станция «Спортивная»(5-й слайд)
Воспитатель: Мы с вами попали на станцию, на которой все жители занимаются, как вы думаете чем?
Ответ детей
Воспитатель: правильно, спортом! –Ведь народная мудрость гласит: - «Двигаясь больше – проживешь дольше». Давайте мы с вами вспомним физкультурные упражнения, а помогут нам веселые зверята.
Физкультминутка. (6 – й слайд)
На лесной полянке, Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает – Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье, Очень нравится это упражненье.
Полосатенький енот,Изображает вертолет:
Лапками машет назад и вперед, Словно собрался в далекий полет.
Серый волк немного сонный,Выполняет он наклоны:
«Ты волчишка, не ленись! Вправо, влево наклонись,
А потом вперед, назад, Получишь бодрости заряд!
Воспитатель: Друзья мы немного отдохнули, а теперь можем продолжить наше путешествие. И сейчас мы прибываем на станцию «Чистотеево»
4 –я станцию «Чистотеево»(7 – й, 8 – й, 9 – й слайд)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие сказочные герои к нам прибыли (Мойдолдыр, зубная Фея, Белоснежка и гномики). И они принесли волшебный мешочек. В котором лежат средства личной гигиены.
Дети: Отвечают.
(10 – й, 11 - й слайд)
Воспитатель: Отлично справились с заданием! Нам осталось помочь Белоснежке и гномам вспомнить пословицы про сон.
Сон – лучшее лекарство.
Сон лучше всякого богатства.
Сон и богатыря свалит с ног.
Выспишься – помолодеешь.
(12 – й слайд)
Воспитатель: Вот мы и спасли страну «Здоровья»! И ее жителей от болезней. Ребята посмотрите, куда мы на конец прибыли?
Дети: Домой.
Воспитатель: Вам понравилась наше путешествие? Теперь вы знаете, как необходимо беречь свое здоровье.