kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ Тема: «Мой посёлок - моя малая Родина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспек по патриотическому воспитанию дошкольников "Мой поселок -моя малая родина". Формирование знаний детей о своей малой родине. Знакомить с историей поселка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ Тема: «Мой посёлок - моя малая Родина»»


Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Боровичок» п. Колтубановский







КОНСПЕКТ


образовательной деятельности по познавательному развитию

в разновозрастной группе от 5 до 6 лет комбинированной направленности

Тема: «Мой посёлок - моя малая Родина»»


















2020 год



Организационная информация

1.

Доминирующая образовательная область.

социально-коммуникативное

2.

Виды деятельности детей.

Коммуникативная, познавательная, познавательно - исследовательская, игровая, двигательная.

Методическая информация


1.

Тема образовательной деятельности.

«Мой посёлок – моя малая Родина»


2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесные: беседа, рассказ

Наглядные: показ сказки, презентация, фотографии, летопись посёлка;

Игровые: игра с Грибком-Боровичком, «Мечтатели»

3.

Интеграция образовательных областей.

Речевое, физическое, познавательное,

социально-коммуникативное, художественно - эстетическое развитие

4.

Возрастная группа

Разновозрастная группа от 5до 7 лет

5.

Цель.

Формировать любовь к посёлку и интерес к его прошлому и настоящему.

6.

Задачи

Обучающие: формировать представления детей о своей малой Родине, знакомить с историей названия посёлка, его жителями.

Развивающие: развивать познавательную и речевую активность детей в процессе ознакомления с родным посёлком, краем;

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к землякам, друг другу;

7.





Планируемые результаты

Ребёнок:

- имеет первичные представления о стране, малой Родине;

-знает и правильно называет свой посёлок;

- имеет представления о земляках;

- проявляет активность в процессе ознакомления с летописью;

- проявляет любознательность, самостоятельность, интерес к совместной деятельности;


8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Карта Оренбургской области, проектор, экран, ноутбук, фотографии, летопись посёлка, Гриб - Боровик.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты.

Чтение «Бузулукский калейдоскоп – детям» литературно – художественный альманах выпуск №3, «Бор Бузулукский – чародей» О.В.Семёновой, дид. игра «Если бы я был волшебником…», беседа на тему «По дороге в детский сад»




1.Вводная часть.




1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: «Моя милая Родина малая,

Мой посёлок, стоящий в бору.

По тебе на чужбине скучала я,

У тебя жажду к жизни беру»



1 мин

1.2

Мотивация деятельности детей.

Воспитатель: Так начинается стихотворение нашей землячки О.В.Семёновой «Малая Родина». Что такое для вас Родина?

Ответы детей.

Воспитатель: А «малая Родина»?

Ответы детей.

Воспитатель: Это место, где мы с вами родились, где увидели первый раз свет солнца, начали познавать окружающий мир. Это наш край, наш посёлок, наш дом, детский сад, в который вы ходите, всё это маленький островок нашей огромной страны. Как вы думаете, когда появился наш посёлок? Что было до этого? Ответы детей.

- Предлагаю вам посмотреть экологическую сказку «О славном молодце по имени Бор Бузулукский» автор О.В. Семёнова.

Просмотр сказки


5 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: (воспитатель берёт летопись) Чтобы нам узнать о посёлке. Если мы обратимся к летописи, то узнаем, что название посёлка происходит от слова «колдобина» - яма в реке, низких местах.

Какое слово? Верно «колдобина».

Вы можете представить себе, что когда – то давно, на этом месте, был огромный сосновый бор. Со временем на этих землях стали возникать поселения рабочих, которые заготавливали лес и сплавляли его по реке Боровка и Самарка. А уже в прошлом веке здесь была проведена железная дорога и посёлок стал называться Колтубановский.




1

мин


2.Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний.

Воспитатель: Наша страна, Россия, огромна. Много городов и деревень есть на свете, но такой посёлок, как наш, один.

- А сейчас проявите себя. Я буду задавать вопрос, а вы отвечаете.

-Что означает слово «колдобина»?

-На какой улице находится наш сад? Как называется наш сад?

-Что находится рядом с детским садом?

-Какие достопримечательности есть в посёлке?

Воспитатель: Сейчас предлагаю вам игру «Мой посёлок самый…»(дети встают в круг по очереди говорят «Мой посёлок…(какой?)» и передают Гриб - боровик следующему.

Воспитатель: Сколько добрых слов мы услышали о нашей малой Родине. Спасибо, дети.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто живёт в нашем посёлке? (ответы детей) Люди разных национальностей и разных профессий живут у нас. Все они любят свой родной посёлок и делают всё для того чтобы он становился всё лучше и краше.

Воспитатель: Сегодня Вика вам расскажет о своих родных людях и их труде.(генеологическое древо семьи Лазенковых).

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам посмотреть презентацию, сделанную Ваней Филипцовым с его мамой Людмилой Валерьевной о нашей малой Родине «Мой родной Бузулукский бор».

Физкультминутка «Край родной»»

Здравствуй, мир (руки вверх)

Это – я (руки на грудь)

А вокруг – страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит, (наверх)

И земля у ног лежит (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной, могучий! (поднять, раскинуть вверх)

Здравствуй же , страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!




9мин

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

Воспитатель: (предлагает детям подойти к столу, на котором лежат фотографии посёлка)

-Как вы думаете, что изображено на этих снимках? (предположения детей)

-У каждого города деревни, как и у человека есть своя история. Вы согласны с этим? (ответы детей)

Воспитатель: Эти фотографии – история посёлка. И нам предстоит узнать, что было раньше, что есть сейчас. Постарайтесь соединить парные картинки «прошлое

- настоящее».(совместно с воспитателем дети обсуждают достопримечательности: железная дорога, поселковый совет, ателье)

Воспитатель: Мы сегодня говорили о нашем посёлке, его истории и людях. Вы показали , что знаете и любите свою малую Родину. Пока вы ещё дошкольники, но когда подрастёте, вас тоже ждут великие и добрые дела.Завершая нашу беседу, предлагаю вам поиграть в игру – мечта, она так и называется - «Мечтатели», её можно начинать словами: «Я мечтаю чтобы наш посёлок …»




5 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания.

Воспитатель: Какие у вас прекрасные мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы это можете сделать на бумаге, используя фломастеры. Предположим, в центре нашего посёлка построили огромную площадь «Солнечная». Каждый солнечный лучик – это мечта. Предлагаю вам нарисовать вашу мечту на солнечном лучике. (Аудиозапись музыки).




3

мин


3. Заключительная часть


3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Рефлексия.

Воспитатель: Сегодня вы с теплотой и нежностью говорили о своей малой Родине, нашем посёлке, о людях живущих здесь. Спасибо вам, за это. Что нового узнали о нашем посёлке, о чем бы ещё хотелось узнать?

Вы можете поделиться своими впечатлениями с родителями или с друзьями.


1

мин



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
КОНСПЕКТ Тема: «Мой посёлок - моя малая Родина»

Автор: Симоненко Людмила Васильевна.

Дата: 13.01.2021

Номер свидетельства: 569926

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "общешкольный социальный проект "Малая Родина - п. Львовский" "
    ["seo_title"] => string(63) "obshchieshkol-nyi-sotsial-nyi-proiekt-malaia-rodina-p-l-vovskii"
    ["file_id"] => string(6) "116868"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412618829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства