Игра - это основной вид деятельности ребенка. Она доставляет ему удовольствие и радость. В игре происходит умственное развитие ребенка, развивается воображение, мышление, внимание. Совместные игры с детьми оставляют в воспоминаниях ребенка яркий след, укрепляют память.
Основная часть
Родители знают, что дети любят играть в самостоятельные игры, поэтому стараются все чаще покупать им различные игрушки. Но не все родители знают, какого воспитательное значение детских игр. Одни родители считают, что игра для них забава, развлечение, другие считают игру за средства отвлечения. Некоторые дети играют самостоятельно, другие же, не могут играть без руководства со стороны взрослых. Поэтому взрослые, включаются в игру вместе с детьми. Играя, дети могут выполнять и главную роль, и второстепенную, по очереди.
Совместная игра помогает лучше понять друг друга. В результате, взаимоотношения детей с родителями становятся теплыми и содержательными. Поэтому во взаимодействии с родителями можно добиться полноценного развития ребенка, правильного его воспитания.
В общении с ребенком взрослые заботятся о его развитии, психологическом и эмоциональном здоровье. Те родители, которые постоянно играют с детьми, считают игру, как одно из важных средств воспитания. Совместные игры родителей с детьми - духовное и эмоциональное обогащение детей, удовлетворение потребности в общении с близкими людьми.
Родительский авторитет всезнающих и умеющих растет в глазах детей, и с ними растет любовь и преданность к близким. Самодельные игрушки, сделанные руками родителей - ценность для детей. Дети бывают рады минутам, подаренным им родителями в игре. Общение в игре не проходит безлюдно для малыша. Чем чаще общение ребенка со взрослыми людьми, тем больше общих интересов.
Игры:
Например, в играх со строительным материалом взрослые стараются помочь как построить ту или иную постройку. Прежде чем начать строить, нужно вспомнить из каких частей состоит эта постройка (дом).
Настольно – печатные игры открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры. Они развивают память, внимание, логику, мелкую моторику рук. Эти игры имеют организующие действия, поскольку предлагают строго играть по правилам. Очень интересны для детей развивающие игры.
Например, - «Что исчезло?» На столе поставьте несколько предметов (игрушек) и покажите их ребенку на 10 сек. После этого попросите его отвернуться и уберите какой-нибудь предмет. Ребенок должен назвать, чего не стало.
-«Сказки с цифрами»
Нужно назвать героев сказок по количеству, например, Три… (поросенка)
Волк и (…) козлят и т.д. (семеро), Семь …(гномов)
-«Объявление»
Сказать ребенку, что в лесу повесили сегодня необычные объявления.
Подумай, кто бы мог их дать? Например, «Ношу свой дом на себе», «Делаю запасы грибов и орешков на зиму», «Продам иглы для шитья», «Угощу свежим цветочным медом» и т.д.
Заключительная часть
Игра – это средство воспитания в семье. Воспитание в игре требует от родителей постоянных наблюдений, размышлений и необходимости иногда жертвовать своим личным временем. Таким образом, через игру можно развить познавательные действия ребенка, подготовить его к жизни в современном обществе. Родители должны играть вместе с детьми, как можно чаще, чтобы жизнь детей была радостной и счастливой.