Мотивация детей к деятельности | Диалог Проблемные вопросы. Наблюдение за окном как способ выявления проблемы. Показ слайдов «Зимушка – зима» | Воспитатель обращает внимание детей на вид за окном. Что вы видите за окном? Вот какая она волшебница зима. А как вы ее себе представляете, как можете описать ее портрет? Обобщает высказывание детей использует стихотворение. П. Вяземского Здравствуй в белом сарафане из серебренной парчи!На тебе горят алмазы словно яркие лучи.Здравствуй русская молодка, раскрасавица душа, Белоснежная лебедка, матушка-зима! | Ответы детей. В белой шубе, короне, рукавичках, валенках. Просмотр слайдов зимних явлений природы. |
Совместная работа по нахождению способов деятельности Постановка детьми цели. Совместная работа по нахождению способов деятельности. | В это время разложить снежинки на полу и внести картину избушки Зимушки – зимы (без окон) Обращаю внимание на снежинки, лежащее на полу, одна из них отличается Дети, как же нам помочь Зимушке- зиме? Показ слайдов (витражи) Диалог Анализ составления смешивания красок и практические приемы выполнения работы. | Что - то холодом повеяло…. Да это же промчалась зимушка зима. Хотите полететь вслед за ней и узнать где она живет? Дети: Да, хотим. «Глазки закрывайте, Немного помечтайте. Ветерок нас подхватил, В зимний лес переместил». В это время звучит музыка на стихи С. Островского У леса на опушке. Педагог: вот мы и в гостях у зимушки - зимы. Мы с вами попали в сказочный зимний лес. Тише! Тише! Слышите? Откуда то доносится перезвон (звучит отрывок из пьесы П. Чайковского «На тройке») «Посмотрите, эта снежинка необычная, а на ней хвоинки и письмо» - Здравствуйте, дети! Пишет вам Зимушка – зима.! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, какой красивый мой сказочный дворец! А какая волшебная музыка звучит! Вот только жаль, окошки во дворце растаяли. Я прошу вас помочь мне и нарисовать красивые витражи, чтобы мой дворец стал ещё краше. - Ответы детей. - Сядьте поудобнее, музыка поможет вам придумать красивые витражи. Педагог: А как вы себе представляете избушку зимы? Дети. "Она состоит изо льда и снега". Педагог. Верно, жилье Зимы совсем не похоже на наше с вами. Скорее всего, ее дом сложен из ледяных кирпичиков, покрыт крышей из прозрачного льда, со свисающими вниз сосульками. А какие, наверное, в этом доме нарядные окна и двери! Они украшены чудными стеклянными картинами, будто составленные из льдинок разной формы и света. Эта стеклянная картина называется витраж. Что вам по звучанию наполнило это слово? Дети "это название похоже на слово витрина". Педагог. Верно. Красиво оформленную витрину мы можем видеть в любом магазине. Витражи - это картина, составленная из разноцветных стекол, скрепленных между собой тонкими металлическими полосками, вставленная в оконную или дверную раму. Служит одновременно оконным стеклом и украшением помещения. Свет, проходя через витраж, окрашивается в разные цвета и создает в помещении особую праздничную атмосферу. Как вы думаете, какие цвета, теплые или холодные, присутствуют в узорах оконных витражей Зимы. Дети. Холодные: синий, голубой, фиолетовый. Педагог. Правильно. Зима предпочитает, чтобы кругом было холодно и морозно, поэтому, скорее всего, стекла, вставленные в витражи, разных оттенков холодного цвета. Педагог. Вот мы с вами и побывали в гостях у Зимушки - Зимы. Но не каждый может посмотреть на её красивую избушку. Как же нам быть? Что делать? Было бы замечательно любоваться витражными узорами не только зимой, но и знойным летом. Как сохранить в нашей памяти морозные узоры? Ответы детей (самим нарисовать) Поэтому давайте вместе сделаем зимний витраж, чтобы он был воздушным, мы его украсим солью. Что задумали? Нарисовать и собрать коллекцию морозных витражей. Какой материал нужен?(краски, клей ПВА, соль) Как будем делать? Делать его мы будем особым способом, в виде клеевых картинок: на рисованные границы витража нанесём клей ПВА, затем свободное пространство между контурами - "стёклышки" - раскрасим разными оттенками холодных красок, путем смешивания с белилами. Инструменты: кисточки, палитры, руки, голова Клеевые границы не позволят краске растекаться и смешиваться. Что получим? Отличные витражные узоры, из которых соберем коллекцию. Физкультминутка - Дети, у меня есть волшебная палочка, её, наверно, оставила Зимушка - зима. Я вас сейчас превращу всех в снежинки. « Раз, два, три – покружились И в снежинок превратились!» (Дети берут бумажные снежинки, звучит музыка, дети танцуют с бумажными снежинками в руках, постепенно музыка стихает). «Улеглись снежинки, Белые пушинки…» (Дети садятся на пол, кладут бумажные снежинки перед собой). «Раз, два, три – покружились И в детей все превратились!» |