kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект «Ужасно интересно, все то, что неизвестно!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать навыки проведения лабораторных опытов и экспериментов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект «Ужасно интересно, все то, что неизвестно!»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «IT мир» города Перми

















Квест-игра «Металл и дерево»

(6-7 лет)

НОМИНАЦИЯ «Ужасно интересно, все то, что неизвестно!»











Воспитатели: Рябинина Татьяна Валерьевна

Дементьева Наталья Николаевна









г.Пермь

2020

Квест-игра «Металл и дерево».

Цель: Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала, развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Задачи:

  • Познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл – холодныйдерево – теплоеметалл тяжелее дерева, тонет, прочнее), на основе их сравнения.

  • Показать детям, как свойства этих материалов люди используют при изготовлении предметов.

  • Развивать навыки проведения лабораторных опытов и экспериментов;

  • Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, развивать сотрудничество, аккуратность во время проведения эксперимента, взаимопомощь и доброту;

  • Учить детей работать в подгруппах.


Участники квеста: дети подготовительной группы, воспитатели, муз. руководитель.

Подготовка: Отгадывание загадок, НОД по ознакомлению со свойствами с дерева, металла, игры – эксперименты «Из чего сделаны предметы», «Хорошо- плохо», «Отгадай звуки металла», «Найди предметы из дерева» .... Беседа «Свойства металлических и деревянных предметов», «Беседа о металлурге», «Дерево умеет плавать». Презентация «Деревья».


Провести квест: определить задания, которые дети будут выполнять, подобрать демонстрационный и раздаточный материал к ним; составить сценарий; подобрать видео и музыкальное сопровождение, призы.


Материалы и оборудование:

Четыре помещения садика преобразуются в «лаборатории». Болт ржавый и не ржавый, металлические предметы- ножницы, иголка, утюг, половник, кастрюля магнит, металлические скрепки, конструктор, гвозди, ключи, проволока…Деревянные предметы- пирамидка, ложки деревянные, доска, счеты, брусок, паровозик, кубики. Картинки предметные металлических и деревянных предметов. Емкость с водой- тазики, стаканы, магнит, деревянные бруски, металлические пластины, металлическая ложка, деревянная ложка, миска с горячей водой.





Описание проведения квеста:


Дети делятся на две команды, приходят в музыкальный зал.


Слайд № 1.

На экране появляется профессор Чудаков из мультфильма «Фиксики». И рассказывает детям историю.

Здравствуйте ребята. Я хочу вам рассказать одну историю. Жили-были –металл и дерево. Жили они дружно, чем могли, помогали людям. Но однажды друзья заспорили: кто их них самый важный и нужный? Для разрешения своего спора собрались они в поход и даже составили карту-схему своего маршрута. Запомнить свойства этих материалов нам поможет таблица, которую мы будем заполнять по ходу нашего путешествия.

Прежде чем отправиться в путешествие вы должны пройти испытание:


Игра «Кто больше».

Цель: Учить различать, находить и называть предметы из дерева и металла в ближайшем окружении.


Вариант 1: Посмотрите внимательно вокруг и принесите деревянные и металлические предметы, которые находятся в нашей группе как можно больше (ножки столиков, (батареи, чайник, половники, ложки, вёдра, кастрюли, дверные ручки, навесы, пирамидка, машинка…).

Капитаны команд вытягивают картинки материалов, из которых изготовлены предметы- дерево и металл. Каждая команда собирает предметы в свои коробки.

Вариант 2:

А кто из сказочных героев жил в деревянных домах? Ответы детей. (заяц, три медведя, коза с козлятами, животные в теремке…).


Слайд № 2 – Речка бегущая.


Испытание пройдено мы отправляемся в путешествие.

А вот и первое препятствие. Что это? Ответы детей.

Это речка- тазики с водой. Детей встречает Нолик в музыкальном зале.


Нолик: Здравствуйте ребята. Вам нужно помочь друзьям перебраться через речку.

Как вы думаете, кто сможет перебраться через речку? Металл или дерево? Ответы детей- дерево. Как можно это проверить? Давайте проверим. Эксперимент№ 1 «Плавает – тонет»

Цель: помочь выявить свойства дерева и металла на основе сравнения.


Вариант 1: Дети берут деревянные бруски и металлические пластины, опускают их в тазик- речку, наблюдают, что происходит, делают выводы.

Давайте эти свойства материалов отметим в таблице - предметы дерева не тонут, железа – тонут.

Вариант 2: Как же все-таки железу перебраться на другой берег? (ответы детей). Подвести детей к мысли, что можно на деревянный брусок положить металлическую пластину и переправить- металл не утонет. Проверяем это с детьми, проводим опыт- пластина плывет на бруске.


Вывод: Металл тонет, потому что тяжелый. а дерево нет, так как легкий.


Нолик: Молодцы ребята быстро справились с этим задание. Не забудьте отметить эти свойства в таблице.


Слайд № 3- Лес, готовим обед на костре, ложка деревянная и железная лежат рядом.

Симка: Ребята как я рада вас видеть.

Вот и перебрались наши друзья на другой берег, устали, проголодались. Сели поесть Металл- приготовил металлическую ложку и Дерево - деревянную. Дерево быстро справилось с едой, а металл только обжигался и никак не мог поесть. Как вы думаете почему? Ответы детей.

Вывод: А все потому что металлы обладают еще одним свойством – это теплопроводность- от слов проводит тепло. Сейчас мы убедимся на опыте.


Эксперимент № 2 проводит Симка:

Цель: Знакомить детей со свойствами дерева и металла.


Вариант 1: Подходите к столу, но очень осторожно, в чашке горячая вода.

Я положу в чашку деревянную и металлическую ложки.

Как вы думаете, что произойдет? Ответы детей- металлическая ложка нагрелась, а деревянная нет.

Вывод: Это свойство называется теплопроводность.


Вариант2: Еще можно положить металлические предметы на батарею, и оставить на время, затем потрогать и отметить, что через некоторое время они стала теплыми. Убеждаемся еще раз, что металл имеет свойство нагреваться и сохранять определённое время тепло и обладает теплопроводностью.


Давайте эти свойства материалов отметим в таблице.


По нашей карте отправляемся дальше. Приходим в спортивный зал – поляна, где стоит сундучок.





Слайд № 4- На поляне дерево и металл спорят.

Нолик в спортивном зале встречает детей. Опять заспорили наши друзья- хотят узнать кто из них самый звонкий. Как вы думаете, какой материал самый звонкий?  Ответы детей. Как можно узнать?

Эксперимент «3вучит — не звучит».

Цель: помочь выявить свойства дерева и металла на основе сравнения.

Вариант 1:

Посмотрите у нас лежат ложки. Из чего они сделаны? (дерева и металла)

Сначала берем деревянные ложки и стучим ими друг о друга. Какой звук вы слышите: глухой или звонкий? Глухой. А сейчас берем ложки из металла? Что мы слышим? Ответы детей.

Вывод: металл издает самый звонкий звук, а дерево— глухой.


Нолик: Какие вы молодцы! Отметьте и эти свойства в таблице.


Вариант2:

Нолик: В этом сундучке лежат разные предметы. Открываем его:

Дети берут разные предметы и пробуют их согнуть - гвоздь, проволоку, палочку... Что произошло с этими предметами. Железный гвоздь прочный, крепкий, мы не можем его просто согнуть руками. Проволока медная, не ломается, она гнется. А что случилось с палочкой? Сломалась.

Вывод: Металл обладает такими свойствами как прочность и гибкость.

Рисунок со свойствами гибкость и прочность. (Приложение, рис. № 24,25)


Слайд № 5- Дедус.


По нашей карте отправляемся дальше. Приходим в группу– лаборатория, в которой детей встречает Дедус.

Здравствуйте ребята. Я наблюдал за вами во время всего путешествия и видел, как вы легко справлялись с заданиями и помогали нашим друзьям.

Мы с вами в лаборатории, и я покажу вам фокус.

Проведу магнитом над мелкими предметами из металла. Что произошло? Ответы детей.

Дети рассматривают магнит и делают выводы, металлические предметы притягиваются магнитом, обладают магнетизмом.


Я предлагаю вам решить такую задачку. У вас на столах стоят банки с водой, на дне скрепка.

- Как достать скрепку, не замочив рук? Кто знает? Ответы детей.


Эксперимент «Достань предмет, не замочив руки».

Цель: Формировать у детей элементарные умения в проведении опытов и развивать интерес к познавательной деятельности.

Берем магнит, приставляем к стенке банки и достаем предмет. Что произошло?

Вывод: Магнитная сила действует сквозь воду и стекло. Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук.

- Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магнит используют при строительстве подводных сооружений.

Игра «Наведи порядок в сундуке».

Цель: классификация предметов по материалу изготовления.


Вариант1: Дети берут предмет, называют его и говорят, из чего он сделан.


Вариант 2: Как можно быстро все разобрать, отделить металлические предметы от деревянных? (с помощью магнитов)

Игра-соревнование, предложить девочкам собрать пуговицы, а мальчикам булавки. Подвести итоги игры.

- Как еще использует человек магнит в своей жизни? (компас, магнитная доска…).


Слайд № 6- Все герои на экране.

Профессор Чудинов. Ваше путешествие закончилось. А наши друзья-материалы призадумались: не могут они решить - кто же из них самый главный. А вы как думаете, кто важнее всех и почему? (размышления детей.). Скажите, можно ли обойтись без этих материалов? Почему нельзя?

Подводим детей к мысли о том, что дерево и металл - важны и нужны человеку. Предметы, изготовленные из этих материалов, помогают человеку в повседневной жизни. Вы сегодня молодцы, все награждаются медалями «Маленькие исследователи».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект «Ужасно интересно, все то, что неизвестно!»

Автор: Дементьева Наталья Николаевна

Дата: 22.08.2020

Номер свидетельства: 556253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект внеклассного мероприятия по физике "А, ну-ка, физики""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiiapofizikieanukafiziki"
    ["file_id"] => string(6) "268160"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450565029"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока на тему "Что мы знаем о птицах" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chto-my-znaiem-o-ptitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "219370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434128947"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока русского языка для 2 класса. "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "137724"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417428125"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по теме: "Различные единицы измерения" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-razlichnyie-iedinitsy-izmierieniia"
    ["file_id"] => string(6) "104709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402752081"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства