kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "В гости к звукам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить понимание в развитии понятий «звук» и «слово»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "В гости к звукам"»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности


Тема непосредственно организованной образовательной деятельности_

«В гости к звукам»

Программные задачи:

1. Закрепить понимание в развитии понятий «звук» и «слово»;

2. Закрепить понятие «Живой – неживой»

3.Закрепить навык звукового анализа и синтеза слов;

4. Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале речевых звуков;

5. Развивать речь, память, внимание, мышление, воображение.

Интегрируемые образовательные области_Познавательное развитие. Речевое развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность)

Форма организации детей групповая

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный)_

Мольберт, кукла, картинки с изображениями собаки, коровы, козы, барана, свиньи, кошки и лисы; картинки с изображениями о баки, мухи, машины, листьев, комара; игрушки: паровоз, пирамидка, машинка, лопатка, ведерко; домики: красный, синий и зеленый с квадратными окошками того же цвета

Планируемый результат:

Предварительная деятельность с воспитанниками: Изготовление домиков, карточек красного, синего и зеленого цвета._













Части НООД

Деятельность воспитателя



Деятельность детей

Способы

поддержки

детской

инициативы


1 часть – вводная

Цель :развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале речевых звуков .Закрепить понимание в развитии понятий «звук» и «слово».


Создание образовательной ситуации

Интеллектуальная разминка.

Дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель стоит рядом с мольбертом, держит в руках картинки, читаю детям стихотворение и по ходу чтения стихотворения выставляю картинки на мольберт:

Где –то собаки рычали: Ррр!

В стойле коровы мычали: Ммм!

В комнате мухи жужжали: Жжж!

Листья в лесу шипели: Шшш!

А комары все пели: Ззз!

Воспитатель.

А сейчас вспомните, как рычали собаки? Какие звуки издавали коровы? Как жужжали мухи? Какие звуки пели комары? А листья в лесу как шумели?

Молодцы! А теперь тихо садимся на свои места.









Дети заканчивают предложение. Рассматривают картинки.




Дети вспоминают какие звуки произносили во время рассматривания картинок.





















Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Воспитатель.

Выставляю несколько панно: Звуковые домики красного, синего и зеленого цветов. В окошках домиков квадратики такого же цвета.

Вношу куклу:

Ответы детей.



2 часть – основная


Цель: закрепление понятия «звук» и «слово».


Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Воспитатель.

Ребята, к нам на занятие пришла Катя. Она рассказала мне такую историю. Однажды добрая волшебница пригласила Катю в сказочный Звуковой город. В этом городе она увидела вот такие красивые домики. Какого они цвета?

В окошках домиков Катя увидела квадратики. Захотелось ей потрогать их. Подошла она к красному домику, прикоснулась к первому квадратику, и он зазвучал: «А-а-а». Прикоснулась к другому квадратику и услышала: «У-у-у». Третий подал голосок:»И-и-и». Четвертый запел: «О-о-о».Подошла Катя к синему домику. Из его окошек донеслись другие песенки: «Д-д-д ,н-н-н ,к-к-к, б-б-б». В зеленом домике песенки звучали нежнее: «Ль-ль-ль ,мь-мь-мь».

Думает Катя: «Какие интересные квадратики- окошки, их открываешь и слышишь разные звуки».

Ребята, вспомните, что мы обозначаем такими квадратиками? Одинаково звучат песенки в разных домика?

Воспитатель.

Правильно, молодцы!

А сейчас вместе с вами споем звуки из красного домика: «А-а-а,и-и-и,у-у-у, о-о-о». Вспомните, какие это звуки?

Почему они так называются? А теперь скажем звуки из синего домика повторяйте за мной: «К, п, т, м, н».

Получается у нас их пропеть? Почему?

Повторим еще раз: «К, п, т, м. н».Как называются эти звуки?


Воспитатель.

А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Звуки рассыпались» /синтез/.

Я буду называть звуки а вы – собирать их в слова. «К», «о», «т»; «р», «а»,»к»;»р», «о», «т»; «м», «а», «к»; «н», «н», «о», «с».

- Ребята, что я произносила ? /Звуки/

- А вы что из них составляли? /Слова/.

Воспитатель.

Читаю детям стихотворение.

Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей кругом полным – полно.

А безымянных нету!

И все, что видит только глаз –

Над нами и под нами.

И все, что в памяти у нас.

Означено словами.

Физкультминутка.

На диване дружно в ряд

Куклы Катины сидят.

Эту Катю умывает.

С малышом она гуляет.

Ту укладывает спать.

С этой будет танцевать.

Воспитатель.

Выставляю картинки домашних животных и лисы.

Ребята, кто мне ответит, кто изображен на картинках?

Ребята, а как вы думаете, кто здесь лишний? А почему?.

-Хорошо ,это лиса, а это кто?

-А где они все живут?

-Значит нора чья?

-Молодцы! Лиса, лисята, лисья – это мы произнесли… /Слова/.

-А все слова состоят из чего? /Из звуков/

- А теперь давайте сделаем звуковой анализ слова «ЛИСА».

Молодцы! А сейчас глядя на схему, скажите:

-Сколько в слове всего звуков? /4/

-Сколько гласных звуков? /2/

-Сколько согласных звуков? /2/

-Сколько твердых согласных? /1/

-Сколько мягких согласных? /1/

-А теперь, посмотрите на схему, скажите, сколько слогов в этом слове? /2/

-Как вы узнали?

- А теперь поставим в слове ударение. Как мы это сделаем?

На какой слог ударение?

Молодцы!










София: этот домик…/красный/

Матвей: этот домик…/синий/

Ира: этот домик…/зеленый/


















Ответы детей /Звуки/.


Звуки звучат по – разному.




Мария: это гласные звуки.


Маргарита: мы их можем петь голосом, можем их тянуть.



Дима:. нет.

Катя: мешает преграда – губы или язык или зубы мешают воздуху свободно пройти.

Лиза: эти звуки называются гласные.







Дима: звуки.

Никита: мы из звуков составляли слова.












Дети делают приседания.

Дети «умываются».

Дети шагают на месте.

Руки перед грудью, повороты вправо – влево.

Дети выставляют по очереди левую и правую ноги вперед, руки на поясе.


Дании: на картинках изображены домашние животные и лиса.

Карина: Лиса. Это дикое животное.

Саша: Лисята.

Даниил: Лисята живут в норе.

Ира: Нора Лисья

Юлия: мы произнесли слова.

Катя: а все слова состоят из звуков.



Все дети делают у себя на столе, а Матвей у доски…


Дети отвечают.




Ответы детей.









В схеме 2 красных квадрата, значит 2 гласных звука, а мы знаем такое правило: «Сколько в слове гласных ,столько и слогов»/

Ответы детей. Позовем к себе. Дети произносят.

- ЛИСА – иди ко мне.

На второй.

создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников

































































Созданы условия для здоровьесбережения.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Воспитатель.

А сейчас мы с вами закрепим понятия «живой – неживой». Понимание вопросов «Кто это?». «Что это?».

Воспитатель.

Выставляю куклу и рядом прошу встать Марию.

Воспитатель.

Дети, чем отличается кукла Катя от нашей девочки Марии?

Елизавета, а ты кто?

Дима, а ты кто?

Молодцы ребята. Все вы дети.

Мы все живые люди.

Воспитатель.

Выставляю картинки животных.

Напоминаю детям это – живые существа. Их всех мы обозначаем словами. Если мы не знаем названия животного, тогда спрашиваем: «Кто это?»

Кто это? Лиса.

Скажите слова, которые обозначают животных.

Воспитатель.

Выставляю паровоз, пирамидка, машинка, лопатка, ведерко. Напоминаю, что это неживые предметы. О неживых предметах мы спрашиваем: «Что это?»

Что это? Паровоз.

Произнесите слова, которые обозначают неживые предметы

Дети произносят слова тех предметов, которые видят перед собой.

Дима: она неживая. Она кукла.


Влад: Мария девочка она живая.








Ответ Елизаветы. Я девочка.

Ответ Димы. Я мальчик.







Ответы детей. ЛИСА. ЗАЯЦ. МЕДВЕДЬ. КОШКА. СОБАКА.



Этап осуществления самостоятельной работы детьми


Дидактическая игра "Живые и неживые предметы"

Цель: расширение знаний о живых и неживых предметах.

Задачи: развивать речь, память, внимание, мышление, воображение;

учить правильно ставить вопрос;

совершенствовать умение определять живые и неживые предметы;

формировать навыки словообразования.

Делят предметы на 2 группы: живые и неживые, объясняют свой выбор

Создавать условия для различной самостоятельной творческой деятельности детей по их интересам и запросам, предоставлять детям на данный вид деятельности определенное время

3 часть – заключительная


Цель: подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей.


Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей


Ребята, понравилось ли вам наше занятие?

А сейчас мы с вами подведем итог нашего занятия.

О чем мы с вами сегодня говорили?

Скажите мне, чем отличается звук от слова?

Молодцы, ребята!

Наше занятие закончено.



Ответы детей. Понравилось.




Никита: мы сегодня говорили о звуках, о словах.

Маргарита: звук мы произносим, но один он ничего не обозначает. Слово мы тоже произносим, но оно что – то обозначает: предмет, действие, другими словами – имеет смысл.


Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект "В гости к звукам"

Автор: Ипатова Татьяна Владимировна

Дата: 04.12.2024

Номер свидетельства: 660887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "конспект фронтального логопедического занятия для учащихся 1 класса "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-frontal-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-dlia-uchashchikhsia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "154257"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421141159"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока " Звуки и буква Г" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-zvuki-i-bukva-g"
    ["file_id"] => string(6) "146291"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419155002"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект занятия:" Дифференциация Г-К в слогах, словах, предложениях. "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-zaniatiia-diffierientsiatsiia-g-k-v-sloghakh-slovakh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "102566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402516023"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект занятия кружка «Веселая грамматика» на тему: "Меня зовут Фонема" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-zaniatiia-kruzhka-viesielaia-ghrammatika-na-tiemu-mienia-zovut-foniema"
    ["file_id"] => string(6) "246016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446280575"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему "Звук и буква Д,д ". "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuk-i-bukva-d-d"
    ["file_id"] => string(6) "139422"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417711298"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства