kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект выступления на родительском собрании на тему: «Коррекционная работа специалистов ДОУ и взаимодействие с родителями детей с ЗПР»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционная работа учителя-дефектолога и взаимодействие с родителями детей с ЗПР.

     Основным, ведущим специалистом, проводящим и координирующим коррекционно-педагогическую работу в группе с детьми с ЗПР, является учитель-дефектолог.

Учитель-дефектолог проводит фронтальные и индивидуальные занятия с воспитанниками. В подготовительной группе их 6 в течении недели и по 2 – индивидуальные.

  Положительный результат коррекции воспитанников проявляется  таких показателях:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект выступления на родительском собрании на тему: «Коррекционная работа специалистов ДОУ и взаимодействие с родителями детей с ЗПР»»













Выступление на родительском собрании

в подготовительной группе

на тему: «Коррекционная работа специалистов ДОУ и взаимодействие с родителями детей с ЗПР»






Подготовила:

учитель-дефектолог Хижова Е.Б.









Коррекционная работа учителя-дефектолога и взаимодействие с родителями детей с ЗПР.

     

     Основным, ведущим специалистом, проводящим и координирующим коррекционно-педагогическую работу в группе с детьми с ЗПР, является учитель-дефектолог.

Учитель-дефектолог проводит фронтальные и индивидуальные занятия с воспитанниками. В подготовительной группе их 6 в течении недели и по 2 – индивидуальные.

  Положительный результат коррекции воспитанников проявляется таких показателях:

• дети показывают положительную динамику в развитии (особенно в развитии социальных навыков) –результаты диагностики;

• адаптированы и приняты детской группой, с желанием посещают образовательное учреждение;

• получают помощь и поддержку в овладении образовательной программой.

Что же обеспечивает положительную результативность в коррекции детей с ЗПР?

-25%- способности и возможности ребёнка (база)

-25%- медикаментозное лечение

-25%- активная позиция в коррекции родителей, выполнение рекомендаций педагогов и специалистов

-25%-коррекционная работа специалистов ДОУ.

«Портрет» родителей, имеющих ребёнка с ЗПР

• должны понимать как перспективу развития их ребенка, так и актуальные задачи и ответственность, стоящие перед ними в процессе включения ребенка в образовательную среду;

• полноценно участвовать в процессе обучения и развития своих детей; 

•  поддерживать режим пребывания ребенка в образовательном учреждении;

• занимать активную позицию сотрудничества и поддержки своего ребёнка.

     Уровень педагогической культуры родителей (и уровень семейного воспитания) во многом зависит от их педагогического просвещения.

   Психиатр - это врач, (в переводе с греческого - лечение души), который использует лечебное воздействие и активизацию на кору клеток головного мозга, направленное на развитие памяти, внимания, мышления и восприятия; мотивы, эмоции, волю и самосознание.

Невропатолог - это врач, который использует лечебное воздействие на болезни нервной системы.

 




 Основой грамотного построения в коррекционно-педагогического работы является знание закономерностей формирования высших психических функций и закономерностей развития личности в онтогенезе.
Процесс коррекционно-развивающего обучения и воспитания условно подразделяется на два этапа (ступени).
    На первой ступени обучения важно сформировать у ребенка предпосылки для развития высших психических функций (памяти и внимания, различных видов восприятия); совершенствовать моторные функции, межсенсорные связи, пробудить познавательную и творческую активность ребенка.
    На второй ступени реализуются задачи дошкольного образования по формированию у детей психологических предпосылок к школьному обучению.
    В соответствие с этим на первом этапе работы (преимущественно с детьми раннего и младшего возраста) ставятся задачи формирования психологического базиса (предпосылок) для развития высших психических функций. С этой целью обеспечивается:

  • Стимуляция познавательной активности и совершенствование ориентировачно-исследовательской деятельности.

  • Развитие общей и ручной моторики.

  • Развитие и коррекция психомоторных функций и межсенсорных связей.

  • Обогащение сенсорного опыта ребенка и развитие всех видов восприятия.

  • Развитие и коррекция простых модально-специфических функций, таких как: выносливость к непрерывному сосредоточению на задании (работоспособность);

  • скорость актуализации временных связей, т.е. прочность запечатления следов памяти на уровне элементарных мнемических процессов;

  • способность к концентрации и к распределению внимания.

  • готовность к сотрудничеству со взрослым.

  •  стимуляция речевого развития ребенка.

   

 На втором этапе (средний и старший дошкольный возраста) коррекционно- развивающая работа в ДОУ осуществляется в нескольких направлениях:

1. Развитие и коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы и формирующейся личности ребенка - предполагает решение следующих задач:

  • Развитие и тренировка механизмов, обеспечивающих адаптацию ребенка к новым социальным условиям.

  • Профилактика и устранение встречающихся аффективных, негативистских, других отклонений в поведении.

  • Развитие социальных эмоций.

  • Создание условий для развития самосознания и самооценки.

  • Формирование способности к волевым усилиям, произвольной регуляции поведения.

  • Предупреждение и преодоление негативных черт личности и формирующегося характера.

2. Развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций - предполагает:

  • Развитие сферы образов-представлений.

  • Формирование мыслительной деятельности: стимуляция мыслительной активности, формирование мыслительных операций, развитие наглядных форм мышления (наглядно-действенного и наглядно-образного), а также конкретно-понятийного (словесно-логического), в том числе, элементарного умозаключающего мышления.

Например: методика «Четвертый лишний», «Нелепые картинки» или нелепые стихи:

Повар готовил обед, 
А тут отключили свет. 
Повар леща берет 
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье.

  • Развитие пространственного гнозиса и конструктивного праксиса.

  • Формирование пространственно-временных представлений. Классическим и простым вариантом может являться дидактическая игра «Когда это бывает?»

    Пусты поля, 
Мокнет земля,
Дождь поливает, 
Когда это бывает? (Осень)

  

  • Развитие умственных способностей через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности. МНЕМОТЕХНИКА.

  • Развитие творческих способностей.

  • Совершенствование мнестической деятельности (развитие памяти).

  • Развитие зрительно-моторной координации и формирование графомоторных навыков.

Примером, иллюстрирующим данное направление развития могут служить «Волшебные обводилки», разработанные  Зегебарт Галиной Михайловной и Ильичевой  Ольгой Сергеевной.

3. Формирование ведущих видов деятельности - предполагает:

  • Целенаправленное формирование мотивационных, ориентировачно-операционных и регуляционных компонентов деятельности.

  • Формирование предпосылок для овладения учебной деятельностью: умения программировать, регулировать и оценивать результаты при выполнении заданий учебного типа.

  • Формирование основных компонентов готовности к школьному обучению: физиологической, психологической (мотивационной, познавательной, эмоционально-волевой), социальной.


Таким образом, можно сделать вывод о том, что роль родителей в процессе развития ребёнка с ЗПР неотделима от общей работы специалистов ДОУ.

Практика показывает, что дети, окружённые вниманием, поддержкой и любовью, обладают высокими потенциальными возможностями полноценного развития.

Объединение усилий дефектолога, логопеда, воспитателей и родителей помогут создать благоприятные условия для успешной коррекции и полноценного личностного развития детей.

     




























6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хижова Елена Борисовна

Дата: 07.11.2019

Номер свидетельства: 526104


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства