Воспитатель: Здравствуйте ребята! Тему нашего занятия вы узнаете из стихотворения, которое я вам расскажу. Ты истину познай Хлеб, что на столе оберегай! Не кроши его! Священен он! Если с хлебом- ты уже силен. Хлеб источник радости , добра. Золота дороже, серебра. Если в поле колос полон рост- Доберемся до луны до, звезд. Хлебом кормится весь белый свет Ничего дороже хлеба нет! О чем это стихотворение? (о хлебе) |
-Какие хлебобулочные изделия вы знаете ? (Хлеб, батон,сушки, пироги,печенье,сухари) - Ребята, такое разнообразие было не всегда. - Ребята, какие озимые зерновые культуры вы знаете? (пшеница, рожь,ячмень) Когда-то человек попробовал жевать зерна, и они показались ему вкусными.Затем люди научились растирать зерна камнями и получать муку, из муки месить тесто.Хлеб всегда и везде пользуетсяпочетом и уважением.Народ сложил много пословиц и поговорок про хлеб. Какие вы знаете поговорки о хлебе. -«Хлеб всему голова», «Худой обед если хлеба нет», и др. Ребята, давайте вспомним люди каких профессий выращивают хлеб? (агроном, тракторист, комбайнер, шофер, пекарь) Сначало землю пашут, затем боронуют, затем сеют зерно. Собирают уражай и отправляют его на элеватор, где делают муку.На хлебозаводе выпекают хлеб и отправляют в магазин , где мы его покупаем.Вот видите какой длинный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.И поэтому каждый кусочек мы должны беречь и ценить. Беседа,обсуждение, опрос по рассказу. Физ.минутка. «Колоски» Опыт «Посадка зерен» |
Воспитатель: Хлеб надо беречь и ценить.Хлеб надо уважать.Надо уважать труд сотен людей, которые много работали ,чтобы у нас на столе всегда был вкусный хлеб. Ребята, давайте сформулируем правила, которые помогут нам бережно относиться к хлебу. (не нужно покупать лишнего хлеба, из черствого хлеба можно сделать вкусные сухари, хлеб нужно хранить в хлебницах). Воспитатель читает стихотворение: «Беригите хлеб» |