Просмотр содержимого документа
«Конспект занятие по развитию речи итальянской сказкой „Как осел петь перестал“»
«Сегодня я познакомлю вас с очень умной итальянской сказкой „Как осел петь перестал“ в обработке Джанни Родари. Мы знаем его сказку „Волшебный барабан“».
Воспитатель: В давние времена осел, как рассказывает сказка, пел получше тенора.
Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем,спросил:
– Кто из вас самый красивый?
– Я, йя! – сразу же закричал осел.
– Хорошо, ты самый красивый.
– А кто же самый сильный?
– Я, йя! – закричал осел раньше, чем остальные звери успели раскрыть рты.
– Ладно, – сказал лев. – А кто здесь самый глупый?
– Я, йя, йя! – второпях закричал осел, испугавшись, как бы его не опередили.
Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос.И с тех пор он только и умеет реветь:
– Я, йя, йя!
Воспитатель: Вам понравилась сказка? Это действительно сказка или рассказ?
Дети: Это действительно сказка.
Воспитатель: А как вы думаете, почему это сказка, а не рассказ?
Дети: В сказках, звери разговаривают.
Воспитатель: Это действительно сказка и в ней много чудес.
Воспитатель: Кто автор сказки? Как называется сказка? (ответы детей)
Воспитатель: «Кто из вас, как и я, считает, что это очень умная и поучительная сказка? – Доказать можете? (ответы детей)
Воспитатель: А как вы понимаете слово поучительная (история?
Дети: Послушав историю, можно чему-то научиться.
Воспитатель: А сейчас мы с вами выполним физминутку, вставайте и проходите на ковер.
Физкультурная минутка
Ослик делает зарядку
Плечи выше поднимает
А потом их опускает
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем
Мы присядем 10 раз
Мышцы не болят у нас
10 раз подпрыгнуть нужно
Скачем выше,скачем дружно
Мы колени поднимаем
Шаг на месте выполняем
Воспитатель: Молодцы, а сейчас садимся на свои места. Послушайте сказку еще раз, постарайтесь ее запомнить. Потом будем пересказывать. (читается сказка)
-Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев?
Дети: Кто самый красивый, самый сильный и самый глупый.
Воспитатель: И что случилось?
Дети: Осел потерял свой голос.
Воспитатель: Жаль, конечно, что оселпотерял свой красивый голос и с тех пор все ослы во всех странах мира ревут: „Иа! Иа! Иа!“
-А как люди зовут тех, кто ведет себя подобно ослу из сказки?» (ответы детей)
Воспитатель: Что мы пересказывали? Как называется сказка? Кто автор? Понравились вам ваши сказки? Что вам понравилось на занятии больше всего? Что не понравилось? (ответы детей)