3.Оқыту- обучающая: познакомить с домашними животными – лошадью
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии ;триз
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: ТСИ, картина «Лошадь с жеребёнком», картинки-схемы, плоскостные изображения человека, лошади, сюжетные картинки.
Көптілділік: жылқы- лошадь- horse,құлыншақ- foal
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Предлагает детям отгадать загадку.
Любим мы на ней скакать,
Шёрстку гладко причесать.
Запряжём, поедим в гости
кто же это …..(лошадь)
2. Негізі бөлімі/основная: Рассматривание картины
«Лошадь с жеребёнком»
.-Кто изображён на картине?
Какое это животное?
-Кто находится рядом с лошадью?
-Что он делает? Где живёт лошадь?
-Как хозяин заботится о лошади? Предложить рассказать о лошади, используя картинки-схемы. Физ. минутка «Лошадка».
Цок, цок, цок, цок!)
Я лошадка - серый бок!
Я копытцем постучу, Если хочешь - прокачу! Посмотри, как я красива, Хороши и хвост и грива. Цок, цок, цок, цок, Я лошадка - серый бок! (Дети поочередно топают ножками - то одной, то другой Повороты, ручки за талии Ходьба на месте. Легкий бег на месте. Взмахи ручками в одну и в другую сторону )
- Каких домашних животных вы знаете?
Вы знаете, что есть домашние животные, а есть дикие.
Сейчас мы выясним, лошадь – это домашнее животное или дикое?
где живут домашние животные?
Уточнить, что домашние животные живут рядом с человеком, не боятся его, человек строит для животных специальные помещения – конюшни.
Где живут дикие животные?
Дикие животные очень пугливы, стараются жить подальше от человека в лесах.
Теперь вы поставьте картинки с лошадью.
Все домашние животные приносят пользу.
Найдите картинки, по которым видно, какую
пользу приносит лошадь, и поместите их на каврографе слева.
А теперь я поставлю стрелку от всех этих предметов к человеку.
Видите, какую пользу приносят эти животные. но хозяева домашних животных не только используют их, но и постоянно заботятся, создают все условия для того, чтобы они хорошо себя чувствовали, не болели. теперь с другой стороны справа поставьте картинки, на которых показано, как люди заботятся о лошади. А я положу стрелку так, чтобы она соединяла с человеком и предметами и обозначала его дела и заботу о своих питомцах. Презентация проекта «Ферма Тема «Лошадь».
3. Қорытынды/итоговая часть:
Итог: С какими домашними животными мы познакомились?