Мотивациялық қозғаушы кезең | 1.Круг «Сколько звезд на ясном небе!» О чем можно сказать: один, одна, одно? 2.Обращает внимание на окружающую обстановку, предлагает найти один предмет и много предметов, предлагает объединить их в несколько групп: машины, куклы, кубики, посуда(много кружек и один чайник, молочник, сахарница и т.д.) | Встают в круг, произносят слова, обращают внимание на иллюстрации звездного неба, колосков на поле, веточка дерева с листьями, птицы сидящие на ветке, одно солнышко с лучиками |
Ізденіс ұйымдастыру кез | 2.Рассматривание картины звездного неба: Беседа: Сколько звезд на небе? -А Луна? -О чем можно сказать «много»? -Какого цвета звезды? -Какого цвета звезд больше, меньше? -Сколько лучиков у каждой звездочки? 3. Работа по карточкам: «Найди свой предмет» Ц.: Находить предметы «один», «много». Предлагает объединить предметы, обвести синим карандашом ту группу предметов, где много предметов, красным, где по одному предмету. Предлагает показать правую рук-взять карандаш красного цвета, левую-карандаш синего цвета. 4.Д/и «Найди и скажи сколько» Ц.: Находить и называть множества. (Цветные ниточки, мелкие предметы для объединение в группы). Работа по подгруппам. 5.Физминутка 6.Д/и «Разбери фигуры» Ц.: Знать и называть геометрические фигуры. Предлагает показать круг, сравнивают, чем отличаются круги (делают вывод, что круги отличаются по цвету и размеру), аналогично выполняют задание с другими геометрическими фигурами (квадратами, треугольниками, прямоугольниками) Предлагает положить круг желтого цвета справа, треугольник красного цвета слева. Предлагает проверить у своих товарищей (работа парами). 7.Д/и «Назови, на что похоже». Ц.: Называть геометрические фигуры и предметы, на них похожие. | Рассматривают картину звездного неба, обращает внимание сколько звезд на небе, произносят много звезд, а луна одна, делают вывод чего больше, меньше. Показывают, что находится справа, слева, берут в правую руку красный карандаш, левую руку, синий карандаш. Рассматривают цветные ниточки, называют цвет ниточки, сравнивают какие ниточки длиннее, короче, делают вывод о том, какие предметы мы можем объединить с помощью короткой ниточки, длинной Рассматривают окружающие предметы, объясняют на какую фигуру похож тот или иной предмет, объясняют, что находится справа, слева. |
Рефлексия | -Что было вам интересно на занятии? -С чем вы легко справились? - Что было трудно для вас? Предлагает оценить свою работу с помощью кругов: зеленого цвета-если справились с заданием, желтый, если сделали ошибки, но самостоятельно исправили, а красный с заданиями не справился | Делятся впечатлениями о занятии, оценивают свою работу на занятии с помощью цветных кругов |
Круг «Сколько звезд на ясном небе!» Сколько звезд на ясном небе! Сколько колосков в полях! Сколько песенок у птицы! Сколько листьев на ветвях! Только солнце одно на свете! Только мама одна на свете! Пальчиковая гимнастика Дружат в нашей группе, девочки и мальчики. Мы с вами подружимся Маленькие пальчики 1,2,3,4,5 Начинай играть опять! | Физминутка Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять. |