Развивающие: Развивать память, творческое воображение и устную речь детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию, привить любовь к труду.
Методы и приемы:
- практические - игра, физ. минутка;
- наглядные - рассматривание иллюстраций по теме занятия;
- словесные - беседа.
Материалы и оборудование: картинки с изображением по теме занятия.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Ход занятия
Мотивация. Отгадайте загадки:
Я землю копала - ни чуть не устала. А кто мною копал, тот и устал. (Лопата)
Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвозди).
Листья падают в саду, я их быстренько смету. (грабли)
Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. (Пила).
Воспитатель: Ребята, послушайте я расскажу вам сказку: Жили были два брата. Младшего звали Иван, а старшего - Степан Старший был ленив - ел да спал, а работа ему на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, веселый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нем его друзья, которые очень ему помогали в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берег, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: «Каждой вещи – свое место!» и гордились им, когда люди говорили: «У мастера Ивана – золотые руки», «Дело мастера боится!» Мастера, это люди разных профессий, которые хорошо знают и делают свою работу.
Удобно разместились разные вещи у Ивана. Лежат себе и отдыхают «Инструменты». Давайте назовем, какие инструменты были у Ивана.
Дети называют.
Но послушайте, что случилось дальше. Рассердился на Ивана Степан за то, что все Ивана хвалят. А над ним насмехаются, взял у него ящик с инструментами и закрылся в сарае, решил с ними поиграть. Инструменты не слушались Степана, потому что он не знал,как ими пользоваться. Иван объясняет брату правила пользования инструментами, научил Степана пользоваться инструментами. Степан тоже стал хорошим мастером. Ребята, некоторые инструменты называют опасными. Если этими инструментами пользоваться неправильно или брать без разрешения взрослых, то может произойти несчастный случай. Чтобы опасные предметы стали нашими друзьями, нужно научиться пользоваться ими правильно.
Вспомните основные правила:
- Не брать без разрешения взрослых.
- Не играть с острыми инструментами.
- Не подходить близко, кто с ними работает.
Дидактическая игра «Кому нужны эти инструменты?»
Игла – швее
Ножницы – портнихе, парикмахеру
Топор – лесорубу
Мастерок – строителю
Лопата – землекопу
Грабли – садоводу
Отвертка – слесарю
Пила, молоток - столяру
Кисть – маляру.
Игра «Что делают?»
Что делают ножом? (ножом режут).
Что делают кисточкой? (кисточкой красят, рисуют).
Что делают иголкой? (иголкой шьют)
Игра «Отгадай загадку».
Два кольца, два конца, А посередине гвоздик. (Ножницы)
Конь стальной, хвост льняной, Подружись-ка ты со мной (Иголка)
Не хочу я молчать-Дайте вволю постучать! И стучит день-деньской. Он железной головой. (Молоток)
В доски пола влезли гости-Из железа, в шляпках (Гвозди)
Я люблю пилить дрова. Потому что я (Пила)
Я иголкина подружка, Только нет у меня ушка (Булавка)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали правильно.
Игра «Разложи по местам»
1. Это ножницы. Ножницы режут бумагу, ткань. Ими можно поранится.
2. Это молоток. Он нужен, чтобы забивать гвозди. Молотком можно стукнуть по пальцам или руке.
3. Это гвозди. Их забивают. Гвоздями можно поранить пальцы, руку.
4. Это иголка. Она нужна чтобы пришить пуговицу. Иголкой можно уколоть палец.
5. Это пила. Она нужно чтобы распилить деревянные предметы.
6. Это топор. Он нужен чтобы рубить дрова.
Физкультминутка:
Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,
Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.
Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,
Три – нагнулся. Надо на носочки встать.
Игра «Назови действие»
Лопатой- копают
Иголкой-
пилой-
топором-
граблями-
кистями-
ножницами-
Игра «Измени по образцу»
Железо - железный.
Металл - металлический
Пластмасса - пластмассовый
Дерево - деревянный
Сталь - стальной
Резина - резиновый
Железо - железный
Пластик - пластиковый.
Итог занятия. Ребята, что нового вы узнали на занятии? Какие правила нужно знать и как вести себя.