kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрованное занятие в старшей группе,с применением нетрадиционной техники рисования ( присыпка)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»

МБДОУ «Северный детский сад «Василёк»








Заучивание стихотворения

С. Есенина «Берёза». Нетрадиционное рисование «Насыпка».

(Сценарий занятия для детей

старшего дошкольного возраста)






Подготовила: воспитатель I квалификационной категории

Анисимова Н.П.





с.Северное, 2014 г.

Интегрированное занятие по ФГОС

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-ис­следовательская, восприятие художественной литературы.


Цели: развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста.


Задачи:

  • познакомить воспитанников со стихотворением С. Есенина;

  • активизировать чувственное восприятие художественного слова;

  • формировать умения строить связные высказывания;

  • сформировать представления о смысловой стороне слова;

  • способствовать образному восприятию стихотворения;

  • рас­крыть авторское отношение к природе;

  • воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову;

  • формировать умения детей создавать изображение зимнего дерева с помощью нетрадиционной техники рисования «Насыпка». 

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (инте­рес, восхищение) при прослушивании стихотворения С. Есенина «Берёза»; активно участвует в подвижной игре; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация и рисование манкой зимней березы).


Материалы и оборудование:

-проектор;

-ноутбук;

-презентация «Берёзки»;

-веточка берёзы, покрытая пенопластом;

-поделки из бисера «зимняя берёза»;

-следы, покрытые кусочками пенопласта;

- мольберт;

- картон синего цвета;

- клей ПВА;

- кисти;

- блюдца для манки, блеска;

- блюдца для клея;

- салфетки сухие и влажные;

- манная крупа;

-заготовка нарисованного ствола берёзы на каждого ребенка;

-простые и черные карандаши.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

I.Организационный момент (вхождение в тему занятия).


- Пока нас не было в группе, кажется, кто-то к нам приходил. Кто же это мог быть? Кто тут оставил такие следы? И на что это похоже? Белое и мягкое как…..



Входят дети вместе с воспитателем в группу и видят на полу «заснеженные» следы.

(Ответы детей: снег)

Следы, которые якобы оставила зима.


II.Мотивация деятельности детей.

Сюрпризный момент.

Загадка:

Отгадайте-ка, ребятки, про кого моя загадка?

Кто поляны белит белым и на стенах пишет мелом?

Шьет пуховые перины, разукрасила все витрины?

Запорошила все дорожки, разукрасила все окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила?


- Ну, конечно же, зима!

- Она нам что-то тут оставила?

(Зима)



(Находят веточку березы и поделки из бисера, накрытые белой тканью)


Веточка берёзы, поделки из бисера.

III. Целеполагание


Воспитатель приглашает детей поближе. Обращает внимание на березу в зимнем наряде.

- Ребята, как вы думаете, о чём же мы сегодня будем говорить?

-Как ласково можно назвать берёзу?


- Какая она? Как называется лес, где растут одни берёзы?


- Молодцы!



-О берёзе!


(берёзка, берёзонька)

(зимняя, белая, стройная, белоствольная и т. д.)

(берёзовая роща)


IV. Актуализация ранее приобретенных знаний














Рассказ о берёзе.

- Много прекрасных слов сказано о берёзе. Стройный белый ствол, гибкие, склоняющиеся и, изящные листочки всегда были символом всего прекрасного, возвышенного и немного грустного.

А в поэзии берёза сравнивается с образом русской девушки. Берёза - символ нашей Родины.

Её очень часто называют нежными, женственными словами: матушка берёза, красавица леса. Часто девушки вплетали в косы веточки берёз и водили вокруг нее хороводы.


Словесно-речевая игра «Плетём венок».

- Ребята, сейчас мы с вами тоже будем водить хоровод и сплетём венок из слов. Встаём по одному, называя слова, подходящие к слову «берёза», и образуем хоровод.

- Берёза какая?

Дети стоят рядом с педагогом около стола.










(Дети водят хоровод, нараспев называя слова: белая, кудрявая, застенчивая, красивая, стройная, нежная.)











Магнитофон, мелодия:

«Во поле берёза стояла».


V. Добывание (сообщение и приятие) нового знания






























































Показ презентации «Русская берёзка».

-А сейчас представьте, ребята, что мы в лесу! А на что можно присесть в лесу?

- Предлагаю выбрать себе пенечек и немного отдохнуть.

ВЕСНОЙ:

У задумчивой березки

На ветвях висят сережки.

Ты, березка, не грусти,

Почки в листья распусти.


ЛЕТОМ:

Всем береза нравится

Ведь она – красавица!

Белый ствол ,густая крона

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят


ОСЕНЬЮ:

Белая берёза косы распустила,

Белая берёза ветки опустила.

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают.

ЗИМОЙ:

Вся в серёжках. Не боится
Вьюги и мороза.
Белоствольная царица-
Русская береза.


Знакомство со стихотворением С. Есенина «Берёза».

- Когда-то очень давно один русский поэт, Сергей Есенин (показывает его портрет) увидел подобную картину и написал стихотворение.

- Послушайте стихотворение и попробуйте прочувствовать его.

(Воспитатель читает стихотворение «Берёза» наизусть).

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.


На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.


И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.


А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебро


- О чём это стихотворение?

- Где росла берёза?

- Чем принакрылась береза?

- Чем заря обсыпает ветки?

- Как будем читать стихотворение - быстро или неторопливо? Громко или не очень громко?


Словарная работа. Словосочетания: «сонная тишина; заря лениво, обходя кругом» подсказывают нам, что стихотворение надо читать певуче, неторопливо.


- Все ли вам слова понятны?

- Как вы понимаете значение слов:

«Принакрылась» - слегка накрылась.

«Кайма» - полоса по краю ткани(изделия), которая отличается от нее по цвету или рисунку.

«Бахрома» - ряд свисающих нитей по краям изделия, служащих для украшения.

(Воспитатель даёт объяснение значений слов)

Дети отвечают: «На пенечки или на поваленное дерево»

Присаживаются на набивные мячи. Как будто на пенечки. И смотрят презентацию.























Последний слайд презентации с изображением берёзы под окном остается на экране.

Дети сидят на набивных мячах, слушают стихотворение.









Дети отвечают:

-Стихотворение о берёзе.

-Береза росла под окном.

-Принакрылась снегом.

-Заря обсыпает ветки серебром.

-Будем читать неторопливо, не очень громко, но так, чтобы все могли услышать, и постараться передать чувства автора, его любование берёзой.)






Экран (слайды), проектор, ноутбук,



























Портрет С.Есенина





































VI.Совместная деятельность детей и педагога по закреплению нового знания.


Заучивание стихотворения.

- Вам понравилось стихотворение?

- Хотели бы его выучить?

- Мы разучим с вами первое четверостишие.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.


Словесная игра «Не ошибись!».

-Я предлагаю сыграть в словесную игру «Не ошибись!». (Правила игры: Передавая комочек снега друг другу, каждый по цепочке рассказывает по слову из стихотворения. Кто ошибается - выходит из игры).


- Зимой бывает очень красиво!!! Особенно, когда все деревья, дома, окна покрыты снегом, инеем.

- А кто покрывает их снегом, инеем?

- Представим на немножко, что мы помощники Зимы.

- А что мы будем рисовать, и чем, я сейчас расскажу.

- Ребята, вы любите манную кашу?

- А я предлагаю вам сегодня порисовать именно .... манной кашей!!! Не самой кашей, конечно, а манной крупой! Ведь манка удивительным образом похожа на крупинки снега! Недаром в народе говорят – "манна небесная сыпется", а на снег говорят - "крупа".

- Я добавила в манную крупу чуть-чуть разноцветного блеска – снег так красиво искрится, чтобы работы у нас получились просто волшебные! Мы будем с вами рисовать Берёзку в инее.


Физминутка.

- Но прежде чем приступить к творчеству сделаем физминутку.

«Наступило утро,

Солнышко проснулось,

И березки к солнцу потянулись.

(руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с другом,

Наклонившись в стороны.

(наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому.

(руки вверх, помахать ими).

Дети вместе с воспитателем повторяют 2 раза, затем самостоятельно.

Повторяют все стихотворение вместе. Затем девочки рассказывают стихотворение, а мальчики слушают и наоборот.


Дети по очереди по цепочке рассказывает по слову из стихотворения







Дети отвечают:

-Зима



-Да, любим.










(руки вверх, встать на носочки)


(наклоны в стороны)



(руки вверх, помахать ими).











Ватный шарик.





VI. Художественное творчество.

Рисование манкой. «Рисуем берёзу».

- Ребята, выберите себе место и присаживайтесь за волшебный стол!

- Лист картона положите вертикально, так же, как у меня на мольберте, простым карандашом я провожу линию чуть выше нижней стороны листа. Это - будет земля.

-Ребята, какого цвета картон?

А ствол у берёзы какого цвета?

- Для того, чтобы было видно, что это у нас береза, а не другое какое-то дерево я сделала вам заготовки стволов берёзок, вам остается их только аккуратно приклеить на картон.

Я беру готовую заготовку ствола берёзы, переворачиваю её и с обратной стороны намазываю клеем, аккуратно приклеиваю на лист картона. Обратите внимание, я приклеила ствол берёзы чуть-чуть ниже линии земли.


-Какие у березы веточки?

-Я веду карандашом верх, потом закругляю и вниз веду карандаш.

- От неё отходят еще несколько веточек потоньше. Таким образом, я пририсовываю к моему стволу ветки.

- Теперь я беру немного клея на кисточку и веду ей по моим нарисованным веточкам, и главное помнить, пока не высох клей нужно успеть посыпать манной крупой.


- Возьмите все необходимое, и начинайте рисовать. Не забывайте, рисовать нужно быстро, чтобы клей не успел высохнуть.


-Итак, у нас почти готовы рисунки. Вам не кажется, что на берёзках чего-то не хватает?

-Давайте черным карандашом их пририсуем.







(голубого)


(белого)





(тонкие)Дети занимаются творчеством



не хватает черных полосочек на стволе.


(дети рисуют полоски на стволах у березок)


-манная крупа;

-заготовки нарисованных стволов берёз;

-простые и черные карандаши

- мольберт;

-картон голубого цвета;

- клей ПВА;

- кисти;

- блюдца для манки, блеска;

- блюдца для клея;

- салфетки сухие и влажные;


VII. Итог.

- Ребята, понравилось вам занятие?

- О чем читали стихотворение?

- В какую игру мы играли?

- А что изображали на рисунках?

- А сейчас, ребята, мы возьмём свои листочки повесим их на доску и будем ими любоваться.

Дети прикрепляют магнитами свои рисунки на доску

Магниты по количеству детей

Рисунки детей

VIII. Рефлексия.

  • Мы с вами читали стихотворение о берёзе, изображали веточку берёзы на бумаге, а сейчас мы пойдём на прогулку и полюбуемся берёзкой на улице.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия

Автор: Анисимова Наталья Петровна

Дата: 15.04.2019

Номер свидетельства: 507154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект занятия по развитию речи на тему "Домашние птицы" Занятие со слабослышащими дошкольниками старшей группы."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_na_temu_domashnie_ptitsy_zaniatie_so_slabo"
    ["file_id"] => string(6) "479434"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538466403"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект занятий тема " Грузовая машина""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_zaniatii_tema_gruzovaia_mashina"
    ["file_id"] => string(6) "566423"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1607594227"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект занятий : Поиск информации в сети Интернет "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-zaniatii-poisk-informatsii-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "115857"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412156687"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект занятия на тему "Профессиограмма медицинской сестры" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-profiessioghramma-mieditsinskoi-siestry"
    ["file_id"] => string(6) "182066"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425460351"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе на тему "Михаил Потапович в гостях у ребят" "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-zaniatiia-po-fizkul-turie-v-piervoi-mladshiei-ghruppie-na-tiemu-mikhail-potapovich-v-ghostiakh-u-riebiat"
    ["file_id"] => string(6) "219347"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434124323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства