3.Оқыту- обучющая: сформировать представление о длине- свойстве предметов иметь протяжённость; учить измерять и сравнивать длину предметов наложением, приложением и с помощью условной мерки.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:информационно- коммукативная, игровая, личностно- ориентированая, здоровьесберегающая.
На доске прикреплены 2 домика, 2 тропинки, ведущие к ним, и два гнома (плоскостные).
В какой дом гном придет быстрее? Почему вы так решили?
Дети объясняют, что одна тропинка длинная, другая короткая.
— Как вы измерили эти тропинки? Вы определили это на глазок. А можно более точно определить длину. Чем измеряют длину? (Предположения детей.)
— Чем только ни измеряли раньше длину: пальцами, локтями, руками. Сейчас существуют линейки, сантиметровые ленты. А если нет линейки? Можно измерить меркой.
Воспитатель показывает мерку — полоску бумаги. Объясняет детям, что с помощью этой мерки можно измерить длину.
— Посмотрите, как я буду это делать. Кладу мерку в начале тропинки.
Начинаю измерять от самого края ленты слева направо;
Я один раз положила мерку. Отложите один кубик. Сразу же кладу еще раз мерку. Отложите еще один кубик. И еще раз вмещается мерка. Отложите еще кубик.
— Сколько раз поместилась мерка на этой тропинке? (3 раза.)
— Теперь измерим другую тропинку.
Воспитатель проделывает то же с другой тропинкой.
— Сколько раз поместилась мерка на этой тропинке? (2 раза.)
— Теперь сразу видно, что одна тропинка длиннее.
Д/И «Измерить дорожки»
Зеленая дорожка из 5 палочек, желтая из 3 палочек, синяя из 1 палочки.
Дети говорят какая длинная, короткая.
Физминутка
«Мы веселые ребята»
выполняют движения под музыку
Сравнение по длине с помощью непосредственного наложения.
Сравните дорожки между домиками.
Сначала «на глаз», затем путем наложения и приложения.
Закрепление
А сейчас я вам предлагаю измерить с помощью зеленой мерки длину белой полосы. Эти голосочки нам нужны для ремонта книг.
Сейчас мы будем продолжать учиться выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек и изменять фигуру путем добавления счетных палочек.
-Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник.
-Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник.
Сколько треугольников?
Сколько четырехугольников?
Как называется четырехугольник? (Ромб)
Отчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник.
Сколько треугольников?
Сколько ромбов?
Сколько трапеций?
Сколько четырехугольников?
Сколько использовали палочек?
Задания – вопросы:
Если стол выше стула, то стул…?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Дети: короче линейки.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?
Дети: Тоньше верёвки»
Работа в тетради.9 задание
Посчитай количество мерок..
3. Қорытынды/итоговая часть
Итог занятия
Вспоминают, чем занимались на занятия, что было трудно, легко