Воспитатель: А я предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие в «Страну Доброты».
- Дети, а как вы думаете, кто живет в этой стране?
Дети: (Добрые заботливые жители, они умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь когда кому-нибудь плохо, не бросают друг друга в беде, не ссорятся, делятся игрушками, уступают).
Воспитатель:
Да ребята, а ещё они умеют называть друг друга ласковыми именами.
Мы сейчас поиграем в игру « Назови ласково по имени ».
У меня есть волшебный платочек. Мы будем передавать его друг другу и называть друг дружку ласковыми именами.
(Дети передают платочек и называют друг друга ласково по имени. На платочек Андрюшенька, Аришенька, Кирюшенька)
Ребята, посмотрите, у меня письмо от феи она просит у нас помощи. Незнайка напроказничал и всё перепутал, надо оказать помощь всем жителям Сказочной страны.
Дети, мы сейчас с вами отправимся в путешествие и поможем Фее, всё исправить.
А в путешествие мы отправимся на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Поворачивайтесь все за мной, согните ручки в локтях. Поехали. (дети идут по ребристой дорожке)
Упражнение на дыхание «Поезд».
Паровоз кричит « ду-ду»
Я иду, иду, иду (поколачивание кулачками)
А вагоны стучат, а вагоны говорят: (похлопывание ладошками).
« Так- так-так-», « Так-так-так» (поглаживают спинки). - Ребята, вот мы и приехали первая станция « Семейная ».
Слушайте внимательно!
1 задание: «Угадайка» (загадки)
Излучает она свет, от улыбки ямочка...
Никого дороже нет, чем родная... (мамочка).
Угадайте, кто же это? Добрый, сильный, ловкий, смелый
Жду ответа, я ребята кто же это? Ну конечно... (папа).
Все хозяйство: лебеда, да хохлатка рябушка,
Но ватрушками всегда нас накормит... (бабушка).
Мочит в теплом молоке он кусочек хлебушка
Ходит с палочкой в руке наш любимый ... (дедушка).
Просто замечательно! Молодцы, дети вы справились с заданием и отгадали все загадки!
Это для нас самые дорогие и родные люди, а называют их семьей.
(выставляется грустная ладошка).
Ребята, посмотрите все члены семьи серьезные.
Что же произошло?
Почему они такие грустные?
Как вы думаете?
(ответы детей - поссорились, заболели).
Воспитатель:
Да ребята они поссорились, а давайтепомирим всех.
Поиграем в игру «Дружная семейка».
Правила игры такие: необходимо поместить на пальчики фишки с членами семьи по цвету, какого цвета ладошка такого цвета и фишка с силуэтом мамы, папы, дедушки, бабушки и ребёнка.
Подходите к зелёном столику и разместите фишки на ладошке.
Игра« Дружная семейка».
(Дети выбирают ладошку понравившегося цвета и располагают на ней силуэты членов семьи.)
Молодцы, ребята, вы выполнили задание.
Воспитатель:
Ребята у каждого из вас есть семья, давайте сейчас расскажем какая она у вас дружная. А помогут нам пальчики. Приготовьте их.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Знаю я, что у меня дома дружная семья: (сжимают пальчики)
Это – я, это – мамочка моя,
это - бабушка, это папа,
это - дед, (поглаживают пальчики)
и у нас разлада нет» (сжимают пальцы замком)
Вот такие все дружные.
Воспитатель:
( ладошка переворачивается, а там веселые лица).
Посмотрите и на нашей ладошке все улыбаются.
А значит, какое у всех настроение? (хорошее)
Ребята вы слышите кто - то плачет.
Зовет нас на помощь.
Дети, давайте подойдём к красному столику.
Посмотрите, тут детёныши разных животных потеряли своих мам.
Они просят нас помочь – найти их маму.
Игра: «Картинки - половинки», « Мама и Дети».
Ребята нам нужно собрать картинки соединить мам и их детенышей. Будьте внимательны.
(дети собирают картинки с животными, называют их и детенышей).
Кирилл, у тебя кто Коза, а как называют её детеныша? (козленок)
Арина, для кого ты нашла маму? (лисят)
Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием, а я вижу у вас здесь дикие и домашние животные.
А где живут дикие животные? (в лесу)
А где живут домашние животные? (возле человека)
Ребята, давайте и наших животных поместим туда где они живут. Куда мы поместим домашних животных? (к домику), а диких? (к картинке с изображением леса).
Игра: « Найди домик, рассели животных»
Молодцы ребята вы справились с заданием. Мы продолжаем наше путешествие. И сейчас ребята мы полетим на самолете.
Физминутка: « Самолет».
Руки в стороны в полет
Отправляем самолет
Правое крыло вперед – поворот вправо
Левое крыло вперед - поворот влево.
Р – р – р – р завели мотор.
Полетели. У – у – у – у.
Прилетели, остановка
Дети, посмотрите здесь домик, а вы хотите узнать, кто здесь живет. Отгадайте, пожалуйста, загадку.
Выросла она на грядке
Очень крепкой, круглой, сладкой
Нелегко её сорвать – Мышь на помощь надо звать.
Дети, вы догадались, кто же здесь живет.
Ребята, как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай одного овоща? (показывается репка).
Это сказка про дружную семью.
Назовите её членов.
(Дети: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
Как вы понимаете, что такое семья? (ответы детей)
Семья - это дом.
Семья - это папа и мама.
Семья - это мир, где царят любовь, преданность, дружба.
Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека
А ваши поступки, ребята, могут радовать или огорчать ваших близких.
Если мы с вами радуемся, какое у нас выражение лица, покажите.
А если огорчаемся то, какое у нас лицо, покажите.
Давайте сейчас поиграем с вами в игру «Радость или огорчение»
Я буду называть поступок, а вы мне покажите своим выражением лица, радуются или огорчаются ваши близкие.
Игра: пиктограммами.
• Вы съели на завтрак всю кашу;
• Разбросали по комнате все игрушки;
• Помогли маме мыть посуду;
• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
• Порвали новую книжку;
• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи».
Ребята мы продолжаем наше путешествие и помогаем фее, делаем добрые дела.
Ребята поворачивайтесь за мной. Приготовились? Пошли.
Шагают наши ножки
Прямо по дорожке
Мы идем, идем, идем
И совсем не устаем. ( Ходьба.)
Руки за спину кладем
И на пяточках идем. (Ходьба на пятках)
Мы в затылок подравнялись
На носочки приподнялись (Ходьба на носках)
И снова наши ножки
Шагают по дорожке. ( Ходьба)
Ребята посмотрите у нас на пути домик он не простой, какой домик? не лубяной (деревянный), а ледяной.
Как вы думаете, кто здесь живет? (Лисичка из сказки « Заюшкина избушка»).
Дети, а знаете, что мне сказала Лисичка?
Что она не хочет ссориться с зайчиком, и попросила нас помочь ей и научить быть доброй не хитрить, поступать хорошо и не поступать плохо, потому что с ней никто не хочет дружить.
Поможем лисичке? (Да)
Я буду называть разные поступки, а вы, ребята, если это хороший поступок – хлопайте в ладоши, а если плохой – топайте ножками.
Игра « Хорошо - плохо».
Я здороваюсь при встрече;
Я толкаюсь и не извиняюсь;
Я нашел конфеты в шкафу и съел их один;
Я помогаю бабушке;
Когда мне дарят подарки, я говорю спасибо;
Я перебиваю, когда кто-то говорит;
Я обижаю друзей;
Я помогаю маме и папе;
Когда я ухожу, говорю всем до свидания;
Я нарисовал маме красивый цветок на обоях в комнате;
Я разлил краски у сестренки и извинился.
Дети, а давайте для лисички еще и построим дом не ледяной, а деревянный из кубиков, чтобы она не ссорилась с зайчиком.
(Дети строят деревянный домик из кубиков)
Воспитатель:Ребята давайте пройдём на коврик.
Вот мы и вернулись из путешествия в Страну Доброты. Вы сегодня сделали много добрых дел, справились со всеми заданиями и помогли Фее исправить все ошибки Незнайки.