Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Предмет: изобразительная деятельность (рисование)
Группа: средняя
Тема: «Радуга - дуга, недавай дождя»
Задачи:
образовательные - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами;
вызвать интерес к изображению радуги;
дать элементарные сведения по цветоведению, продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках объектов природы, учить смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки, закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием другого цвета краски, продолжать учить проводить широкие линии только в одном направлении (в виде дуги) и всей кистью.
развивающие - развивать чувство цвета.
воспитательные - воспитывать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.
Отгадывание загадки Г. Лагздынь:
Как зовется, скажи,
Коромысло, что в небе дугой
Семицветной повисло?
(Ра-ду-га)
Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги, «Мелодиядождя».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
-Ребята, давайте с вами поразмышляем, что такое радость?
Ответы детей: Когда все хорошо, когда мама дома. Когда папа играет со мной. Когда солнце светит, когда покупают новую игрушку, и т. д.
Воспитатель:
-А для меня радость это увидеть радугу!
-Ребята, кто мне скажет, что такое радуга?
Дети:
-Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга, цветная полоска на небе и т. д.
Воспитатель:
-А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.
- Где это было? Когда?
- Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас?
- Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга. А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину).
Дети:
- Мы видели радугу, когда ехали в машине на дачу. Нам было радостно. И т. п.
Физ. минутка:«Радуга»(имитация движений)
Здравствуй, радуга-дуга, Разноцветный мостик! Здравствуй, радуга-дуга! Принимай нас в гости. Мы по радуге бегом Пробежимся босиком. Через радугу-дугу Перепрыгнем на бегу. И опять бегом, бегом Пробежимся босиком.
Дети выполняют поклон. рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны. Вновь выполняют поклон. Идут по кругу, взявшись за руки. Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени. Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках. Делают еще четыре прыжка на носках. Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.
В небе радуга над нами. Над деревьями домами
И над морем над волной. И немножко надо мной.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей).
-Давайте в воздухе нарисуем дугу радугу. Чем можно вообще нарисовать радугу? (карандашами, мелом, красками и т. д.)
-А поможет нам нарисовать радугу – дугу краска Акварель.
- Акварель – водянистая краска. При работе с ней необходимо большое количество воды.
Воспитатель:
- Садитесь за столы. Акварельные краски надо приготовить к работе. Их надо напоить водой, капнув по капельки с кисточки в каждую краску.
Напоите красную, синюю, желтую и фиолетовую акварель.
Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»
В радуге - семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка - оранжевой подружка!
Желтая дужка - зеленой подружка!
Голубая дужка - синей подружка!
Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!
А пойдут, как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет - семь ярких дужек!
Семицветная дуга - наша
РА-ДУ-ГА!
Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу - кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?
Дети:
Промывать, просушивать салфетку.
Дети рисуют акварелью дуги радуги, накладывая желтую на красную, синюю на желтую, в результате получаются оранжевый и зеленый цвета. Дети дополнят рисунки по своему желанию (деревья, цветы, бабочек, домики и т. д.).
Рефлексия
Выкладываем рисунки на ковер, для выставки работ. (Дети дают оценку работам других, чем понравилась, у кого как получилось). В конце выставки педагог напоминает о том, как нужно было рисовать и о том, чтобы убрать за собой рабочее место)