Дети: Можно поехать на автобусе, на машине. Дети: Да! Дети взявшись за веревочки воздушных шаров, идут по кругу и вместе с воспитателем произносят текст стихотворения О.Ельцовой Дети делают круг и подходят к домику | Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день, мы с вами отправимся в гости к бабушке Варварушке, в деревню. Как вы думаете, на чем можно отправиться из города в деревню? Воспитатель: Да, дети, в гости можно отправиться на автомобиле, автобусе или поезде. А мы с вами сегодня отправимся в гости к бабушке на воздушных шариках. И все, что мы сегодня увидим в деревне, сфотографируем. Затем вернемся в детский сад и проявим наши фотографии. Согласны? Воспитатель: Итак, отправляемся. Берите в руки воздушные шарики, только покрепче держитесь за веревочки, чтобы не упасть! Начинаем наше путешествие. На шарах воздушных Мы летим, летим, Потому что в гости Мы попасть хотим. Вот и домик бабушки Виден там вдали, Скажем ветерку мы: «Только не шали!» | Дети находятся в игровой комнате воспитатель подзывает их к себе |
Дети: Можно постучать в дверь или окно. Дети: (стучат в дверь). Здравствуйте, кто здесь живет? Дети: Собака. Дети: Кошка Дети: Коза! Дети: Свинья! Дети: Лошадь! Дети: Корова. Дети: Кролик. Дети: домашние животные. Дети: Потому что они живут рядом с человеком, в его доме или рядом с домом. Дети: (отвечают на вопросы воспитателя) Дети: согласно тексту имитируют движения кролика. Педагог поощряет двигательную активность детей. (по желанию детей игру можно повторить) Дети: Петушку Дружку Капусты Вкусной Корку Теленку Цыплятам Ежатам Коню Лебеду Кошке Алешке Ответы детей: -Щенок -Теленок -Жеребенок -Котенок -Поросенок -Козленок -Крольчонок | Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню. А где же бабушка Варварушка? Может она в домике? Как это узнать? Воспитатель: Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет? Воспитатель: Вы отгадали загадку? Кто же это? Воспитатель: Давайте узнаем, кто еще в домике живет. Попьет из миски молока Размотает два клубка И дремлет у окошка Наша серенькая… Воспитатель: Есть бородка, шерсть и ножки, Ушки, хвост, а также рожки. Хоть я блею, не пою- Молоко тебе даю. Я такая егоза! И бодаюсь, я… Воспитатель: Кто залез с ногами в чашку, Измарал свою мордашку? Громко чавкает: «Хрю, хрю. Что хочу, то и творю». Не хочу таким быть я. Как зовут ее? Воспитатель: Быстрее ветра я скачу, Цок – цок – копытами стучу, Я громко «Иго-го» кричу, Садись на спину – прокачу! Воспитатель: Кто нам рано поутру Громко промычит: «Му-му»? Кто дает нам молока, Маслица и творожка, Чтоб детвора была здорова? Это добрая … Воспитатель: Он пушистый и глазастый, Он ушастый и зубастый. Травку кушает, морковку, Проявив свою сноровку- В клетке сгрыз дощатый полик, И не зайчик он, а… Воспитатель: Молодцы ребята, всех животных угадали. А как называют этих животных? Воспитатель: Почему их так называют? Воспитатель: Где живет собака? А где живет кошка? А где живут корова, лошадь, свинья? Воспитатель (голосом бабушки): Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости. Смотрите у меня есть дружок. ( показывает кролика) Он хочет с вами поиграть! Игра Кролик! Скок-поскок, скок-поскок, Кролик прыгнул на пенек. В барабан он громко бьет, На разминку всех зовет. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок –скок- скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Воспитатель: (голосом бабушки) Ребята, пока мы играли, наши животные проголодались и их надо покормить. Вы мне подскажите, кто из животных что любит. Игра «Кто что любит». Сначала педагог выразительно читает стихотворение, потом приглашает детей к игре «Доскажи словечко». Есть одна игра для вас. Я прочту стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, Дружно хором отвечайте. Где отгадка – там конец. Кто подскажет молодец! Воспитатель: Насыплем зерен… Бросим косточку… Кролику – листок… А коровке травки… Мышке мы оставим… Пойло вынесем… Сварим каши всем… Яблоко дадим…. Отнесем овса… Нарвем овцам… Молока нальем мы… Купим шоколад… Воспитатель: (голосом бабушки): Ребята, пока мы кормили животных, детеныши разбежались, помогите вернуть их мамам. Игра: «Найди свою маму». Воспитатель: У собаки кто? У коровы кто? У лошадки кто? У кошки кто? У свиньи кто? У козы кто? У кролика кто? Воспитатель: (голосом бабушки): Молодцы, ребята, вы каждому детенышу нашли маму. Воспитатель: Спасибо тебе, бабушка Варварушка, хорошо у тебя в деревне, но нам пора в детский сад. Бабушка: И вам, дети, спасибо, что навестили меня в деревне. Вот вам угощение. Воспитатель: Путешествие наше кончается, Но с животными мы не прощаемся. Будем мы их всегда навещать И в деревню опять приезжать. | Из домика раздается голос Голос: Кто у двери нас встречает, В тишине весь день, проспав, И от счастья начинает Громко лаять: «Гав – гав!»? (воспитатель достает из домика картинку с изображением собаки и вывешивает на доске.) Педагог из домика достает куклу бабушку Варварушку – и игрушку кролика. Взрослый читает текст, делая паузу в конце каждой строчки, а дети договаривают слова, которые подходят по смыслу. На одной стороне доски расположены картинки животных-мам, на другой – картинки животных –детенышей. Дети находят маме ее детеныша и ставят картинки с их изображением рядом. Педагог показывает детям корзиночку с карандашами и чистыми листочками. Дети благодарят бабушку, прощаются с нею. Воспитатель убирает куклу и игрушку- кролика за макет домика. Дети берут свои воздушные шарики, имитируя полет по кругу. |