Занятие по окружающему миру в средней группе детского сада. В игровой форме знакомит детей с предметом личной гигиены - мылом. Может быть использовано для исследовательской деятельности и развития культурно-гигиенических навыков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Для опытов: баночки с водой, стружки мыла, трубочки для коктейля;
Мыльные пузыри.
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую посылку принесли к нам в группу, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку.
Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода
И грязь исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми.
Узнали без труда!
Воспитатель: Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Его много, много, на всех здесь хватит. Возьмите в руки по кусочку.
Скажите, какое оно?
Дети обследуют мыло (гладкое, скользкое, душистое, розовое, белое, теплое…).
Чтобы быть здоровым, сильным, мой лицо и руки мылом.
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Полезные и вредные привычки».
Воспитатель называет привычки, а дети отвечают, полезные они или вредные.
Игра «Полезные и вредные привычки»
- чистить зубы
- грызть ногти
- ходить в грязной одежде
- стирать белье
- мыть пол
- убираться
-пачкаться в грязи
- умываться
- есть грязными руками
- мыть руки
- делать зарядку
Воспитатель: Молодцы, дети. Я надеюсь, что у вас будут только полезные привычки. Ведь где чистота, там и здоровье. А помогать вам будет наше волшебное, необыкновенное, простое с виду, но очень нужное мыло.
Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.
Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло,
Мыло тебя, наконец-то, отмыло.
Воспитатель: Дети, кто же прислал нам такую интересную посылку? (Мойдодыр)
А еще он приготовил вам сюрприз. Давайте посмотрим? (В красивой коробочке дети находят мыльные пузыри).