Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для 1 младшей группы по теме : " Путешествие по временам года"»
Тема: «Путешествие по временам года».
Цель: Побуждать детей к познавательной деятельности через сравнения, ассоциации, умозаключения, классификации. Воспитывать наблюдательность. Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения. Закреплять знания основных цветов.
Оборудование: фонограммы шума ветра, полянки времен года, корзинки, цветы, бабочки, геометрические фигуры, снежки, пульвилизатор с водой, разносы с кукурузной крупой, снег.
Билингвальный компонент: қыс көктем жаз күз
Ход занятия:
Слышится легкое постукивание в окно. Подхожу к окошку, прислушиваюсь, подношу ухо ближе к окошку. Ой , ребята , мне на ушко ветерок нашептал, что хочет пригласить вас попутешествовать с ним. (фонограмма слышится шум весеннего ветерка). Вы хотите попутешествовать вместе с ветерком? Ответы детей.
Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше.
Поиграл немного
Ветками черёмух,
Пожурил за что-то
Воробьёв знакомых.
И расправив бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперегонку с пылью.
Вот мы приехали на полянку (слышится чириканье птиц, шелест молодых листочков фонограмма).
Обращаю внимание детей на траву,на цветочки,на листочки.Смотрите появилась травка, листочки, одуванчики, тюльпаны.
- Как вы думаете ребята, какое время года на полянке ? ( ответы детей: весна).
Предлагаю собрать в желтую корзинку одуванчики, а в красную тюльпаны.Дети собирают одуванчики и тюльпаны.
Ребята , а ветерок предлагает нам отправиться дальше. (фонограмма шума ветра в деревьях). Дети приходят на другую полянку.
Обращаю внимание на траву, деревья, цветы. Посмотрите сколько здесь пархающих , красивых бабочек. Как вы думаете какое время года на этой полянке? ( ответы детей: лето).
Прилетает девочка- бабочка . она летает , кружится, рассказывает как им с подружками хорошо на этой полянке. Бабочка предлагает рассмотреть ее крылышки. (дети рассматривают крылышки бабочки, отмечают какие они красивые.) Ребята, а теперь посмотрите на крылышки моих подружек. Крылышки у них тоже красивые но не такие как у меня. Мои подружки просят вас украсить их крылышки и сделать их красивыми как у меня. На поляне сидят бабочки с разноцветными крыльями.
Ребята, давайте украсим крылышки бабочек. (дети украшают крылья бабочек геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник выкладывая из них узоры). Какие красивые бабочки у нас получились. Бабочки благодарят детей.
Но ветерок опять шепчет мне на ушко , что нам пора на другую полянку.
Слышится шум ветра , шум дождя( фонограмма).
Дети приходят на другую полянку. Обращаю внимание на листья деревьев, на небо, на то что тучка закрыла солнышко и его не видно .Ребята, как вы думаете, а какое время года на полянке? (ответы детей: осень). Воспитатель берет распылитель и брызгает водой. Дети убегают. Ой, ребята, дождик пошел, а какой дождик?(ответы детей: мокрый, холодный, белый…). Вот и кончился дождик, но тучка не ушла, давайте поможем солнышку выглянуть из - за тучки. Предлагаю нарисовать солнышко пальчиками на кукурузной крупе. Дети рисуют солнышко.Говорю :вот и выглянуло солнышко.смотрите на полянке стало веселей, а ветерок зовет нас дальше.
Обращаю внимание на деревья, елочки. Они все в снегу. Какое время года на этой полянке? Ответы детей: зима. Что лежит на деревьях, на земле? Ответы детей: снег. Раздаю детям на ладошки по кусочку снега. Что у вас на ладошках? Снег. А какой снег? Ответы детей: белый, холодный, мягкий, мокрый. А что стало со снегом? Во что он превратился? Ответы детей: в воду, он растаял. А вкакие игры можно играть зимой? А вы любите играть в снежки? Ответы детей. Предлагаю поиграть в снежки. (под деревом лежат снежки из ваты). Дети играют в снежки.
Молодцы ребята, но нам пора возвращаться. Возвращаются в группу. Давайте поблагодарим наш ветерок за интересное путешествие. Дети благодарят ветер и прощаются с ним .
Слышится шум ветра , а затем ветер стихает.
Ну вот и улетел наш ветер. Вам понравилось путешествовать ? Ответы детей.