Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей дошкольного возраста "Когда мои друзья со мной"»
Казенное учреждение Омской области
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
«Гармония»
Конспект занятия
«Когда мои друзья со мной»
Подготовила:
специалист по реабилитационной
работе в социальной сфере
Осипова О.С.
Специалист: Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте так: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?!
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить. (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Ну а споры разрешать? (да-да-да)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Специалист: Молодцы, вы все очень дружно отвечали на мои вопросы. Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? (ответы детей) Из-за чего чаще всего возникают эти ссоры? (ответы детей)
Специалист: Итак, самая частая причина с сор, когда вы не можете поделить, что-то или, когда хотите делать одно и тоже.Представьте двух друзей, каждый из которых хочет покачаться на качелях. Как помочь им не поссориться? (ответы детей). А друзей этих звали Ежик и Зайчик (выбрать двоих детей для участия в игре, выдать маски зверей).
Роль качелей будет выполнять стул с высокой спинкой (детям предлагается изобразить происходящую ситуацию).
Инсценировка стихотворения.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга зайчик и ежик
Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли
Ежик на встречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц: «Я первый!»
А Ежик: «Нет. Я!»
Не уступают друг другу друзья
Заяц обиделся: «Значит, ты, еж, мне как товарищ совсем не хорош»
Специалист: Ребята, а как вы думаете почему заяц решил не дружить с ежиком? (ежик не уступил качели)Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? (нет)Как помирить друзей, сделать так чтобы ссоры не было?Давайте ещё раз прочитаем стихотворение с веселым концом, когда зайчик и ёжик договорились.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга зайчик и ежик
Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли
Ежик на встречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц сказал: «Покачаю тебя. Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»
Специалист: И так, что нужно делать, чтобы не ссориться? (уметь договариваться)
Ребята, как ладошки помогают нам дружить и общаться? (мы можем прощаться и приветствовать друг друга руками) Верно! А ещё ладошки нам помогают играть с друзьями, хотите научиться? Нужно встать парами, лицом друг к другу, повторять за мной.
Вот у нас игра, какая
Хлоп, ладошка
Хлоп, другая
Правой правую ладошку
Мы похлопаем немножко
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай
А потом, потом, потом
Левой правую побьём
Вверх ладошки – хлоп, хлоп
По коленкам – шлеп, шлеп
По бокам себя похлопай
По плечам теперь пошлепай
Можешь хлопнуть за спиной
Хлопаем перед собой
Вправо можем
Влево можем
И крест - накрест руки сложим
Специалист: Для чего мы сегодня говорили о дружбе? Какой вы сделали вывод для себя? Спасибо вам за дружелюбное занятие и желаю вам хороших и верных друзей.