kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия для детей с нарушением речи " Как звери готовятся к зиме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна воспитателям групп с нарушением речи и специалистам. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей с нарушением речи " Как звери готовятся к зиме"»

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением речи.

Цель:

Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям.

Закрепить знание признаков живой и неживой природы. Воспитывать любовь к животным, желание о них заботиться.

Развивать эмоциональную сферу детей, логику, мышление.

Ход занятия.

Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в группу пришло приглашение из леса. Вот что в нем написано:

«Пишут лисы,

Пишут лоси,

Пишут зайцы,

Ждем вас в гости.

Приходите в лес осенний

Будем с вами мы дружить,

Веселей мы будем жить».

-Ну что, ребята, отправимся в гости к лесным зверям? (ответы детей). Прежде чем отправиться в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Дидактическая игра «Правила поведения в лесу» .

• Береги муравейники. Помни, муравьи санитары леса!

• Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряй птичьих гнезд!

• Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!

• В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения!

• Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!

• Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения оста- ются в природе!

• Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых! 8. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников!

• Не разжигай костер: от огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые!

• Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зве- рей! В природе о них заботятся взрослые животные.

• Не шуми! Не оставляй после себя в лесу мусор.

Все названые правила сопровождаются показом карточек с условными обозначениями.

Воспитатель:- Молодцы, ребята. Пришло время отправляться в осенний лес. Закройте глаза, у меня есть волшебная палочка, я ей взмахну и мы окажемся в лесу.

Дети закрывают глаза, звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» «Осень».

Воспитатель: - Вот мы и в лесу. Давайте поздороваемся красиво с лесом:

«Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!»

Воспитатель: - А теперь мы потихоньку погуляем по лесу, вдруг кого ни будь и встретим из лесных жителей.

Воспитатель и дети подходят к первому мольберту, на котором прикреплена картина с изображением животного, но картина закрыта. Рядом лежит конверт.

Воспитатель: - Ребята, смотрите конверт (открывает, здесь задание. Если мы его выполним, то животное нам покажется. Нас просят назвать осенние приметы.

Дидактическая игра «Приметы осени».

• Осенью солнышко светит меньше и совсем не греет. Холодает. День становиться короче, а ночь длиннее.

• Часто идут дожди, на дорогах лужи. Дует холодный ветер.

• Листья желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад.

• С полей и огородов убирают урожай.

• Животные и птицы готовятся к зиме. Перелетные птицы улетают на юг.

Воспитатель: - Вы все назвали правильно и … нас встречает (открывает картинку)кто это?

Дети: - Белка.

Воспитатель: - Ребята, а как белка готовиться к зиме? (ответы детей: приносит в свое жилище орехи и грибы, которые находит в лесу; меняет свою шубку на серенькую, мех становиться гуще, пушистее). Молодцы, отправляемся дальше.

Дети и воспитатель подходят к следующему мольберту, на нем тоже картинка с изображением животного, она закрыта рядом конверт.

Воспитатель: - Ребята, что бы увидеть это животное, надо выполнить очередное задание. (открывает конверт, читает). Нам надо ответить на вопрос «Кто как из лесных животных спасается?».

Дидактическая игра: «Кто как из лесных животных спасается?»

Заяц – быстро бегает, умеет петлять путать свои следы, меняет цвет шубки по сезону.

Белка – спасается бегством, прыгает с дерева на дерево.

Лиса – убегает, ловко прячется.

Ежик- колется, сворачивается в клубок.

Волк – быстро бегает.

Лось – быстро убегает, копытами лягается.

Медведь – грозно ревет, становится на задние лапы.

Воспитатель: - Молодцы. (открывает картинку, на ней изображен заяц). Кто это? А как заяц готовится к зиме? (меняет серую шубку на белую). Ребята, а заяц предлагает нам немного поиграть.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Из числа играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные дети – зайцы располагаются в домиках (небольшие обручи). Бездомный заяц убегает от охотника. Спастись заяц может, забежав в чей-то домик, но тогда заяц, стоявший в кружке, становится бездомным зайцем и должен сейчас же бежать.

Воспитатель: - Отправляемся дальше.

Дети и воспитатель подходят к следующему мольберту с закрытой картинкой и находят конверт.

Воспитатель: - Следующее задание такое, надо назвать жилище лесных животных.

- У зайца? (нора под кустом).

-У лисы? (нора под пеньком).

-У волка? (логово).

-У медведя? (берлога).

-У белки? (дупло).

Открывают картину, на ней изображена лиса.

Воспитатель: -Ребята, а как лиса готовится к зиме? (лиса припасы на зиму не делает, в спячку не ложится).

Отправляются дальше, подходят к последнему мольберту.

Воспитатель: - Что бы узнать, что за животное спрятано здесь, нам надо выполнить очередное задание. (открывает конверт). А задание сложное.

Дидактическая игра «Чья голова, чей хвост?».

Воспитатель показывает карточки с изображением хвостов и дети отгадывают кому из лесных животных подходит этот хвост, тоже самое карточки с изображением морды животного.

Воспитатель: - Молодцы ребята, всех животных лесных угадали и встречает нас сам хозяин леса (открывает картинку) медведь. А как медведь готовиться к зиме?

(медведь по лесу бродит, ест спелые ягоды, орехи и желуди, нагуливает жир).

Воспитатель: - Вы правильно ответили на все вопросы. Понравилось вам наше путешествие в лес? А какое лесное животное каждому из вас понравилось? (ответы детей). А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети закрывают глаза, звучит музыка.

Воспитатель:- Вот мы и в саду. Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать то лесное животное, которое вам понравилось больше всех.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия для детей с нарушением речи " Как звери готовятся к зиме"

Автор: Шванёва Светлана Николаевна

Дата: 09.01.2025

Номер свидетельства: 663214


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства