1. Вводная часть – ритуал«входа»взанятие и мотивации
- Я предлагаю всем перенестись в песочный мир - удивительный и волшебный мир песка. Вы, может быть, скажете, что тут замечательного и волшебного: «Ну, песок, ну, лежит на белой поверхности планшета. И что тут волшебного?» Действительного, никакого волшебства.
И, чтобы этот мир ожил, нам необходимо зажечь «солнышко» для песка внутри планшета, и песок сможет нам поведать много интересного (включаются световые планшеты).
Посмотрите, перед вами необычный песочныймир в нем живет свет и тень, которую, как раз, и порождает песок. И этот песочный мир называется - «Мир песочного искусства».
Для того, чтобы нам войти в этот волшебный мир, нам необходимо поздороваться с песком.
Ребята, а как можно поздороваться с песком? (Прикоснуться ладошками к поверхности планшета, слегка постучать по нему пальцами, погладить …. и пр.).
Упражнение «Здравствуй, песок!»
- А давайте придумаем различные варианты, как можно «поздороваться с песком».
Можно различными способами, например, дотронуться до песка:
дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
легко, с напряжением сжать кулачки с песком, затем медленно высыпать его на планшет;
дотронуться до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной;
перетереть песок между пальцами, ладонями.
Послушайте…. Песок тоже с вами здоровается. Вы все слышите? Он говорит тихим голосом, потому что ему грустно и одиноко.
- А давайте его развеселим!
Игровое упражнение«Пощекоталочки».
Как можно пощекотать песок? Покажите.
Почему песок сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Давайте его пощекочем между ладонями. Вы слышите, как он смеется? Вот мы и развеселили песок!
(Дети выполняютупражнение: различными способами дотрагиваться до песка и отвечают на вопросы взрослого).
Теперь мы подружились с песком и нам комфортно в песочном мире.
- Предлагаю чувствовать себя здесь как дома. Вот, нас встречает хранительница песочного мира – Черепашка. Она – добрая волшебница, охраняет песок от всяких на него посягательств и недобрых гостей. Поскольку таковых здесь, надеюсь, нет, ей очень хочется познакомиться с вами и пригласить всех к себе в гости в свой песочный мир.
- Ребята, вам нужно по очереди черепашке назвать свои имена.
Гостеприимная Черепашка иногда бывает грустной, когда подружки - песчинки выпадают из планшета и не возвращаются домой. Черепашка просит вас соблюдать следующие правила.
Правила Черепашки:
1. Береги песчинки – старайся их не выбрасывать из планшета. Старайся так сыпатьпесок, чтобы он не просыпался мимо планшета. Если песчинки высыпались на стол рядом, верни их на планшет.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Старайся не дотрагиваться во время работы с песком до лица. Следи, чтобыпесокне попал в глаза и в рот.
3. Черепашка любит, когда у детей чистые руки. Поиграл с песком – помой руки или вытри влажной салфеткой.
Черепашка очень веселая и хранит секретные превращения песка в различные волшебные картины, но вам она их со временем все раскроет, поскольку вы будете соблюдать ее просьбы и правила рисования с песком.
Чтобы окончательно погрузиться в мир песка Черепашка предлагает произнести волшебное заклинанье:
«Черепашка, мы с тобой,
В мир песочный войдем!
Обещаем рисовать
И песок не высыпать»
(Дети произносят заклинание)
Вы заметили, что при соприкосновении с песком наши руки оставляют отпечатки. Я предлагаю попробовать сделать отпечатки и прислушаться к своим ощущения.
Демонстрация анимационной истории ««О чем поведали следы»» (с использованием освоенных приемов рисования). Педагог кратко информирует детей о том, что такое песочная анимация, где она встречается (мультипликация) и как она создается.
Педагог демонстрирует свою песочную анимацию, и дети ее повторяют, внося свои коррективы, уточнения и дополнения. При желании могут создавать свою песочную анимационную историю.
5. «Минутка свободного рисования»
Детям предлагается в течение 3-5 минут выполнить на планшете любой рисунок песком по собственному замыслу.
3. Заключительная часть
1.Рефлексия изобразительной деятельности (анализ песочных картин и анимационных сказок, мотивация на самостоятельную и предстоящую изобразительную деятельность).
2. Ритуал«выхода»изпесочного мира.
- В завершение нашего путешествия давайте произнесем прощальное заклинание:
Прощай, волшебный мир песка.
И не охватит нас тоска.
Ведь, скоро в мир песка вернемся
И все друг другу улыбнемся.
По окончанию занятия дети убирают песок и выключают световые планшеты.