kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия для дошкольников "Мир эмоций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте представлены игры и упражнения на введение детей дошкольного возраста в мир человеческих эмоций

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для дошкольников "Мир эмоций"»



Конспект занятия для обучающихся дошкольного возраста

«Мир эмоций»

Цель: научить обучающихся пользоваться языком эмоций для передачи своих переживаний, чувств, обучить техникам релаксации.

Форма проведения: игровое занятие.

Материалы: листы белой бумаги А4, цветные карандаши.

Процедура проведения

Ведущий приглашает участников встать в круг и рассказывает о предстоящем занятии.

Ведущий: «Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с Вами поиграем в необычные игры и познакомимся с целыми миром – миром Ваших эмоций, узнаем, кто в нем живет, и как нам подружиться с его жителями».

Разминка Упражнение «Приветствие»

Цель упражнения: создание благоприятной обстановки в группе.

Участники рассаживаются в круг. Ведущий: «Ребята, давайте начнем наше занятие с необычного приветствия! Пускай каждый попробует пройти круг по комнате и поздоровается с каждым участником разными способами: кивком головы, хлопая ладошками, слегка подпрыгивая. Поздоровайтесь интересным или приятным для вас способом. Когда вы пройдете круг, садитесь на свои места, и мы продолжим наше занятие».

Участники группы по кругу перемещаются по комнате, пока не пройдут полный круг, встречаясь друг с другом, здороваются выбранным способом.

Примечание: если в группе есть дети, которые отказываются выполнять упражнение, ведущий может поздороваться с ребенком самостоятельно и попросить лично принять участие.

В конце упражнения ведущий предлагает ответить на вопросы: «Понравилось ли вам здороваться необычным способом? Какие чувства вы испытывали, когда здоровались с вами?»

Основная часть Упражнение «Настроение в кармашке»2 Время: 10 минут Цель упражнения: развития умений распознавать и демонстрировать свои эмоции. Ведущий рассаживает детей полукругом и инструктирует участников.

Ведущий: «Ребята, мне очень интересно узнать, какое у вас сегодня настроение. Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, давайте я начну. Я прочту вам стихотворение и покажу позой и мимикой свое настроение, а вам нужно будет угадать, какое оно у меня сегодня. После того, как я покажу, давайте каждый выйдет, тоже повторит это стихотворение и покажет свое настроение!»

Ведущий встает, читает стихотворение:

«Утром рано поутру в детский садик я иду

И в кармашке я с собой настроение несу».

Ведущий показывает позой и мимикой свое настроение (радость, восторг, интерес, задумчивость). Дети пробуют угадать настроение ведущего.

Далее участники по очереди выходят и произносят те же самые слова, изображают мимикой и позой свое настроение, а остальные отгадывают настроение ребенка. Ребенок после этих слов говорит о том, почему у него сегодня такое настроение, например: «Я сегодня радостный, потому что…» или «Я сегодня злой, потому что…».

Ведущий: «Ребята, вы молодцы! Вы очень хорошо справились, а теперь давайте все вместе, дружно, хором скажем: «Из кармашка ты достал Настроение свое. Только где его ты взял, Нам теперь не все равно!» В конце упражнения ведущий предлагает детям поделиться эмоциями от упражнения, говорит о важности внимания к эмоциям – важно понимать, какую эмоцию мы чувствуем сейчас, и что чувствуют другие.

Ведущий: «Для того чтобы понимать, что происходит с нашим настроением, мы учимся называть эмоции, больше обращать на них внимания: какую эмоцию вы испытываете, когда вам плохо (грустно, страшно), а какую эмоцию, когда у вас хорошее настроение (радость, счастье). Еще очень важно понимать, что могут чувствовать другие люди; для этого можно задать вопрос «какое у тебя сейчас настроение?»

Упражнение «Я и мое настроение»

Цель упражнения: снятие эмоционального, мышечного напряжения, установление положительного, эмоционального настроя в группе. Необходимые материалы: листы белой бумаги А4, цветные карандаши (по числу участников).

Ведущий: «Давайте каждый из вас попробует продолжить предложения:

– Я радуюсь, когда… Я горжусь тем, что…

– Мне бывает грустно, когда…

– Мне бывает страшно, когда…

– Я злюсь, когда…

– Я был удивлен, когда…

– Когда меня обижают,…

– Я сержусь, если…»

Обучающийся слева от ведущего продолжает каждую фразу, затем высказывается следующий по часовой стрелке участник. Выполнение упражнения продолжается, пока все участники не выскажутся.

Ведущий: «А теперь, ребята, я вас попрошу нарисовать, какое у вас сейчас настроение». Ведущий предлагает детям сесть на свои места и раздает карандаши и листы бумаги А4. После того, как дети нарисуют, ведущий просит их вернуться в круг, и по очереди рассказать о настроении, которое они нарисовали. Если это было плохое настроение, стоит дать ребенку высказаться и предложить ему помочь победить это настроение. Попросите других детей поделиться своим настроением, а рисунок с плохим настроением, если ребенок согласится, можно вместе порвать.

Примечание: возможные варианты, чтобы победить плохое настроение: поделиться с близкими своими переживаниями, отвлечься на то, что ребенку приятно делать (рисовать, танцевать, играть).

Упражнение «Ледышки и веснушки»

Цель упражнения: снятие эмоционального, мышечного напряжения. Ведущий делит детей поровну на две команды, дает названия командам «Ледышки» и «Веснушки» и инструктирует их.

Ведущий: «Встаньте напротив друг друга и посмотрите внимательно друг на друга, чтобы запомнить членов своей команды. По моей команде «Начали!» все медленно и свободно перемещаются по комнате, не толкая друг друга. Затем, когда я хлопну в ладоши, «ледышки» должны замереть на месте в той позе, которую они приняли в момент хлопка. «Веснушки» продолжают перемещаться по комнате. Когда я хлопну в ладоши два раза, замирают «веснушки», двигаться начинают «ледышки». Не перепутайте, следите за количеством хлопков: один – приводит в движение «веснушек», а два – «ледышек». После окончания упражнения ведущий объявляет: «Молодцы, ребята! Как вы себя сейчас чувствуете после нашей подвижной игры?»

Упражнение «Воздушный шарик».

Цель упражнения: снятие эмоционального напряжения, освоение приемов саморегуляции. Участники встают или садятся в круг.

Ведущий: «Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая может помочь вам справиться с негативными эмоциями. Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные красивые воздушные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу». Упражнение можно повторить 3 раза. После выполнения упражнения ведущий завершает его. Ведущий: «Сегодня мы с вами научились одному простому способу, как можно справляться с негативными эмоциями, к примеру, когда вы злитесь или плачете, с помощью него вы можете почувствовать, как вам становится спокойнее».

Упражнение «Волшебный карандаш»

Цель упражнения: прощание, рефлексия прошедшего занятия. Необходимый инструментарий: карандаш. Ведущий: «Ребята, у меня в руках волшебный карандаш, который способен исполнять желания, но только, если поделиться с ним эмоциями и хорошими пожеланиями. Его волшебство состоит в том, что, когда его держат в руках, нужно непременно рассказать о своих эмоциях и о том, что больше всего запомнилось за время занятия, и обязательно в конце про себя загадать желание и никому о нем не рассказывать». Таким образом, участники дают обратную связь по занятию и загадывают желание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия для дошкольников "Мир эмоций"

Автор: Третьякова Надежда Анатольевна

Дата: 05.12.2024

Номер свидетельства: 660953

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Конспект деятельности педагога-психолога с детьми в подготовительной группе "Детский мир эмоций" с применением здоровьесберегающих технологий"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_dieiatiel_nosti_piedaghogha_psikhologha_s_diet_mi_v_podghotovitiel_noi"
    ["file_id"] => string(6) "412615"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493671991"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Конспект занятия "Дом дружбы""
    ["seo_title"] => string(30) "konspekt_zaniatiia_dom_druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "514535"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560355826"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста тема занятия: «В мире эмоций»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta_tema_zaniatiia_v_mi"
    ["file_id"] => string(6) "656792"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1727205850"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект  НОД "Полёт в космос" "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-nod-poliot-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "166667"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422980374"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Полет на голубую планету" (изобразительное творчество)"
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-nod-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-poliet-na-gholubuiu-planietu-izobrazitiel-noie-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "263626"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449579264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства