kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия для средней группы.Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цeль:  Обучение детей: слушанию, пониманию содержания сказки, запоминанию образных слов; восприятию интонационных оттенков в исполнении, передаче характера персонажей; передаче своего отношения к персонажу, событиям.

Методические приемы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстраций).

- Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

- Анализ занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для средней группы.Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»»













Конспект открытого занятия Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: Художественная литература Тема: Рассказывание русской народной сказки

«Кот, петух и лиса»

Группа: средняя



Воспитатель высшей категории:

Хамитова Л. Ю























Teмa: Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Цeль: Обучение детей: слушанию, пониманию содержания сказки, запоминанию образных слов; восприятию интонационных оттенков в исполнении, передаче характера персонажей; передаче своего отношения к персонажу, событиям.


Oбopyдoвaниe: игрушки из фетра (два домика, кот, лиса, петух), музыкальное сопровождение, картинки по сказки «Кот, петух и лиса»

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок, в том числе « Кот, лиса и петух»; рассматривание иллюстраций; разучивание потешки «Петя, Петя, петушок, золотой гребешок! »

Методические приемы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстраций).

- Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

- Анализ занятия.

Билингвaльный кoмпoнeнт: түлкi - лиca, мысық – кот, әтeш - петух.


Ход организованной учебной деятельности


Сюрпризный момент

Воспитатель показывает – домик.

Воспитатель. Ребята, это домик. А как в сказках называется этот домик?

Дети: Избушка, теремок.

Воспитатель: А хотите узнать, кто живёт в домике?

Д ети: Да.

Воспитатель: Тогда нужно отгадать загадки.

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это - ... ( кот)


Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это?.. (Петушок)

Воспитатель: Педагог находит красивую коробочку и предлагает детям угадать что в ней находится.

«Какая красивая коробочка! Как вы думаете, в коробочке что-нибудь есть? Или она пустая? Нет, что-то стучит. Интересно, что там?».

Педагог достаёт игрушки из фетра (Кот, петух, лиса), показывает их детям, предлагает посмотреть и потрогать их.




Физкультминутка: Собирайся, детвора!

Нам в дорогу, в путь пора!

Будем по лесу шагать!

Друга – Петушка искать!

На носочках, по тропинке

Друг за другом мы пойдем!

Ручейки мы перепрыгнем!

А канавки обойдем!

Будем по лесу шагать

Свежим воздухом дышать!

Рассказывание cкaзки с показом игрушек.

«Кот, петух и лиса» Русская народная сказка

В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Всё в избушке приберёт, пол чисто подметёт, вскочет на жёрдочку, песни поёт и кота ждёт.

Б ежала мимо лиса, услыхала, как петух песни поёт, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок выглянул в окошко, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок напугался, закричал:

— Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.

Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было сил, отнял петушка и понёс его домой.

На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:

— Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и косточек не оставит.

Ушёл кот, а Петя-петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт. А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошко и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:

Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху. Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:

Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.

Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал её, отнял петушка и принёс его домой. На третий день собирается кот на охоту и говорит:

— Я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко.

Ушёл кот на охоту, а Петя-петушок всё в избушке прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт.

А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поёт. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:

— Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был, всё пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.

Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.

Приходит кот домой, а петушка-то нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать друга, наверное, его лиса утащила.

Пошёл кот на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку -гусли. Настоящий музыкант стал.

Идёт по лесу, увидел избушку, а там лиса печку топит. Вот котя-коток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:

Трень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Самой лисе нельзя от печи уйти, а послать некого. Вот и говорит она петушку:

— Ступай, Петя, погляди, кто меня зовёт, да скорей возвращайся!

Петя-петушок выскочил на окошко, а кот схватил его да побежал домой что было мочи. С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним не показывается.


Итог

1. Понравилась вам русская народная сказка?

2. Про кого сказка?

3. Где жили кот и петух?

4. Куда рано утром уходил кот?

5 . Что наказывал петушку кот, когда уходил на работу?

6. Послушался петушок котика?

7. Расскажите, какую песенку пела лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко?

8. Каким голосом пела лиса?

9. Расскажите, как звал котик петушка, что он ему кричал?

10. Котик смог догнать лису и спасти петушка? Значит котик какой? (смелый, быстрый, храбрый,)

11. А петушок какой, если не послушал котика?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Хамитова Лариса Юрьевна

Дата: 24.11.2020

Номер свидетельства: 564291


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства