Цель: формирование навыков самостоятельных технологических операций.
Задачи:
Образовательные:
формировать умения воспитанников качественно выполнять трудовые операции:
по чертежу, шаблону;
вырезанию заданной фигуры деталей;
их сборку и оформление;
совершенствовать умения анализировать представленную конструкцию, видеть пути ее совершенствования, определять технологию выполнения операции.
Развивающие:
развивать сенсорно-моторные качества рук;
развивать волевые качества личности (доводить начатое дело до конца, целеустремленность, настойчивость, умение преодолевать трудности).
Воспитательные:
воспитать взаимопомощь, аккуратность: соблюдать правила работы с инструментами и их безопасности; работать экономно, воспитывать чувство коллективизма, прививать любовь к труду;
создавать на занятии рабочую, дружескую атмосферу.
Вводная часть
(10 мин.)
Организационный момент (2 мин.)
Приветствие воспитанников.
Проверка готовности к занятию.
Занятие рабочих мест. Определение наличия необходимого материала.
Закрепление навыков владения инструментами для работы (5 мин.).
Показ педагогом.
Определение темы занятия и постановка цели (3 мин).
Подведение воспитанников к формулировке темы занятия.
Совместное формулирование с педагогом темы занятия.
2.
Основная часть
(30 мин.)
1.Загадывание загадок.
2.Демонстрация образца игольницы.
3.Определение последовательности изготовления игольницы (5 мин).
1.Использование наглядного пособия.
2.Обозначение этапов работы, указания на использование необходимых материалов.
1. Разгадывание загадок.
2. Обсуждение этапов занятия, подбор материалов для изготовления игольницы.
Практическая часть (10 мин.)
Физкультминутка (2 мин.)
Практическая часть (13 мин.)
Использование технологических карт, образца игольницы, показ.
Изготовление игольницы.
3.
Заключительная часть (5 мин.)
Подведение итогов занятия (5 мин)
Анализ результативности работ учащихся, их работоспособности, самостоятельности.
Исправление ошибок совместно с педагогом. Высказывание своего мнения.
Вывод: поставленные цели и задачи реализованы, все недоработки учтены и будут исправлены при планировании и проведении следующего занятия.