ЦЕЛЬ: развитие у детей познавательно – исследовательской деятельности.
ЗАДАЧИ:
Образовательные : дать детям представления о том , что тесто для булочек можно приготовить из воды, муки, сахара, соли, закрепить свойства воды( вода льется), муки( белая, рассыпчатая), продолжать формировать у детей навыки экспериментирования(смешивать разные вещества(продукты)
Развивающие: развивать у детей мышление, активную речь, слуховое восприятие, активизировать словарный запас, наблюдательность.
Воспитывающие : воспитывать доброжелательность друг к другу, чувство взаимопомощи.
ОБОРУДОВАНИЕ: Посуда, мисочки по количеству детей, продукты для изготовления теста (мука, соль, сахар, вода), тесто, фартуки по количеству детей, влажные салфетки, «русская печь», аудиозапись песенки «Я пеку, пеку, пеку…», мелодии «Для любимой мамочки»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Экспериментирование с песком, пластилином, тестом; Беседа о том как мама, бабушка печет пирожки, булочки, печенье; Рассматривание иллюстрации хлебобулочных изделий; Сюжетные игры: «Мамины помощники», «Варись каша», «Угощения для зверей» и др.
Ход:
1. Вводная часть:
Воспитатель обращает внимание детей на «русскую печь» и оборудование для выпечки.
Воспитатель: Что это?
Дети: Русская печка
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что когда приходят гости принято всех
угощать чем – нибудь вкусным.
- Чем же можно угостить гостей?
Дети: конфетой, супом, чаем и др. булочками…
Воспитатель: Я предлагаю пригласить к нам в группу гостейи угостить
их вкусными булочками.
Воспитатель: Кого бы вы хотели пригласить к нам?
Дети: Ребят из другой группы.., наши игрушки…, воспитателей, родителей…
Воспитатель: А для наших дорогих гостей мы с вами испечём вкусные булочки. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Но сначала мы немножко разомнем наши пальчики (аудиозапись песенки «Я пеку, пеку, пеку…»:
Пальчиковая гимнастика (дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту)
Мы печем отличные
Пироги пшеничные.
Тесто в миске замесили,
Соль и сахар не забыли.
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали – не устали…
Воспитатель: Молодцы, а теперь надо приготовиться чтобы испечь гостям булочки.
(Обращает внимание детей на фартуки, которые висят в доступном для детей месте.
Воспитатель: Нужно надеть фартуки, зачем?
Дети: Чтобы не испачкать одежду
Воспитатель: А для чего у нас тут лежат салфетки?
Дети: Чтобы протереть ручки
Воспитатель: Ручки чистые
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: Я тоже надену фартук, протру руки. Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь мы будем замешивать тесто.
- Наше тесто для булочек будем замешивать в красивой мисочке - Ангелина принеси пожалуйста мисочку (обращает внимание на размер посуды, поясняет. Гостей много, поэтому мисочку берем большую)