Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия из области познавательного развития "Экскурсия по городу"»
Тема: "По улицам родного города"
Цель: продолжать знакомить с улицами города Донецка, некоторыми социальными и культурными объектами города; закреплять правила дорожного движения, знание дорожных знаков, сигналов регулировщика, проверять понимание в игровой деятельности; упражнять в решении проблемных задач. Развивать мышление, воображение, память, речь, мелкую моторику рук, ориентацию в пространстве, общую моторику, координацию движений. Воспитывать ответственность, сознательность, бережное отношение к жизни и здоровью.
- Ребята, мне пришло аудиосообщение от мальчика Дениса. Послушайте. (дети слушают обращение с просьбой о помощи: научить правильно переходить дорогу, проложить безопасный маршрут от дома до спортивного клуба)
- Ну, что, ребята, мы сможем помочь Денису?- да.
- Сначала давайте проложим маршрут от дома Дениса до спортивного клуба. (дети рассматривают иллюстрированную карту местности на экране ноутбука и предлагают свои варианты пути Дениса. На карте изображены: дома, стройка, библиотека, магазин, детский сад, кафе, спортивный клуб. Дети объясняют почему лучше не ходить возле стройки.)
- Теперь, когда маршрут проложен, нужно вспомнить правила дорожного движения, так как Денису, чтобы дойти до спортивного клуба нужно перейти дорогу.
- Мы поиграем в игру: я буду показывать картинки, а вы будете хлопать , если на дороге нужно себя вести так, как на картинке, а если нельзя, то вы будете -топать. (дети выполняют задание)
- А теперь нам нужно вспомнить о чём говорят нам дорожные знаки. Давайте вспомним какие бывают виды знаков: информационные, запрещающие, разрешающие.
- Мы разделимся на три команды. Для этого каждый вытянет фишку: ребята с красными фишками формируют первую команду, ребята с зелёными фишками- вторую, ребята с жёлтыми фишками- третью. На каждом столе лежат картинки с дорожными знаками. Первая команда находит запрещающие знаки, вторая- разрешающие, третья- информационные. Каждый участник берёт себе знак и рассказывает о нём.
- Отлично, вы справились с заданием. А теперь скажите кто и что регулирует дорожное движение?- светофор и регулировщик.- правильно и сейчас мы поиграем: я буду регулировщиком, а вы водителями и будете действовать согласно позиции жезла. (дети двигаются по сигналу, останавливаются, гудят)
- Вы были очень внимательными и воспитанными водителями. А вот какой-то зевака сбил на улице дорожный знак и он рассыпался на мелкие кусочки. Нам нужно его собрать. (дети собирают пазлы дорожного знака)
- Что этот знак обозначает?- "Осторожно, дети!" - Правильно, а где устанавливают такие знаки?- возле школ, детских площадок, спортивных клубов...
- Денис, как и вы, ребята, любит ездить на велосипеде. Давайте назовём правила передвижения велосипедистов, а потом нарисуем и отошлём Денису на память. Но сначала сделаем упражнение "Велосипед" .(дети ложатся на спину на ковре, руки вдоль туловища, ноги делают круговые движения)
(дети называют правила для велосипедистов и рисуют их на бумаге)
- Спасибо, ребята, за помощь(говорит Денис), я теперь знаю правила дорожного движения, обязательно их буду выполнять. Теперь я без проблем доберусь до спорт.клуба и обратно.