kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия из области познавательного развития "Какие бывают часы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить с видами часов, использование ИКТ, ориентация во времени

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия из области познавательного развития "Какие бывают часы"»

Тема: "Какие бывают часы"

Занятие из области познавательного развития.

Цель: продолжать знакомить с историей возникновения и разновидностью часов, используя ИКТ, закрепить знания цифр от1 до 5, геометрические фигуры, умение соотносить предметы по форме, размеру и цвету, упражнять в составлении целого из частей. Развивать логическое мышление, зрительную память , внимание, мелкую моторику рук, ориентацию в пространстве, быстроту реакции. Прививать интерес к познавательной деятельности, умение работать в подгруппах, коллективом, воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Материал: игрушка- волчонок, часы наручные и настенные, часы нарисованные, часы картонные- пазлы, ноутбук.

Ход занятия:

(в группе появляется игрушечный волчонок Зубок и хвастается своими часами)

Зубок: А знаете что у меня есть? Отгадайте загадку:

Ног нет, а хожу,

Рта нет, скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.(часы)

Зубок: Посмотрите, мои часы электронные, по ним легко понимать время.

Воспитатель: А мои часы механические, со стрелками, как и у настенных: короткая стрелка показывает часы, длинная стрелка показывает минуты, а быстрая стрелка показывает секунды.

Зубок: Выходит часы бывают настенные и наручные.

Воспитатель: А ещё бывают напольные и башенные. А, когда не было современных часов, были солнечные, водные и даже огненные.

-Вот, посмотрите, какие у нас есть часы.(на столе разложены разные часы. Дети рассматривают)

-Дети, а чем отличаются эти часы?- размером и формой, цветом. Посмотрите на эти часы(показывает нарисованные часы ) , что мы о них можем сказать? какие они?- большие, синие, круглые. А теперь, посмотрите на эти предметы. Подумайте, что в них общего.(показывает синий карандаш)- часы синие как карандаш. (показывает пуговицу)- часы круглые как пуговица.(показывает ведро такого же размера как часы)- часы большие как ведро.

-Правильно, ребята, мы можем сказать, что(воспитатель показывает на предметы, а дети называют признаки предмета) часы синие как карандаш, круглые как пуговица и большие как ведро.

-А сейчас, займите свои места возле столов. Посмотрите, на каждом столе лежат часы и предметы разной формы, цвета и размера. Вам нужно отобрать предметы, такие же по цвету или форме, или размеру и объяснить свой выбор.(дети подгруппами выполняют задания)

Зубок: Какие вы молодцы, ребята, хорошо справляетесь. Мы в нашей Шишкиной школе тоже выполняем задания, которые задают учителя. Они нам много интересного рассказывают. Вот и сейчас рассказывают про часы, а я не в школе, у вас задержался. Я ведь не просто часы надел, нам задали принести на урок часы, потому что про них рассказывать будут. Попадёт мне теперь от учителя.

Воспитатель: Не расстраивайся , Зубок, мы можем попасть к тебе на урок прямо сейчас и все вместе, по скайпу.

(воспитатель включает ноутбук и дети просматривают отрывок из передачи "Шишкина школа". Из истории часов")

- Ну, теперь ,Зубок и ребята, вы узнали про часы всё. Вам было интересно?- да.

-А сейчас я предлагаю вам поиграть. Сделайте круг, я считалкой выберу двух водящих- это будут стрелочки, а мы- часы. Мы говорим слова, а стрелочки бегут по кругу, потом все разбегаются, а стрелочки догоняют.

Стрелки часиков бегут,

Никогда не устают.

Тик-так, тик-так,

Нам без часиков никак.

Тик-так, тик-так,

Нам без часиков никак.

Вот часы пробьют сейчас

Кто водил догонит нас.

(игра проводится 3 раза)

-Ребята, вы побегали, теперь нужно восстановить дыхание. Глубоко вдохнём и на выдохе произнесём" Бом-бом-бом", одновременно хлопая в ладоши.

Зубок: Ребята, с вами так весело, но мне пора уходить. Можно я возьму с собой ваши часы и покажу их своим друзьям, мне понравилось как вы о них рассказывали.

- Конечно, бери.

(Зубок берёт картонные часы, они падают и рассыпаются на части)

Зубок: Ой, какой я неуклюжий, простите меня, ребята.

-Давайте попробуем их сложить!

(на кусочках с внутренней стороны написаны цифры с геометрическими фигурами, такие же нарисованы на основе часов, дети выкладывают части, подставляя кусочки с соответствующей надписью.)

-Ну, вот и готово. Держи, Зубок, только аккуратно.

Зубок: Спасибо, ребята, до свидания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия из области познавательного развития "Какие бывают часы"

Автор: Саенко Марина Сергеевна

Дата: 24.02.2019

Номер свидетельства: 501177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Разные дома»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_neposredstvennoi_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_poznavatelnomu_razvit_1"
    ["file_id"] => string(6) "578008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618238824"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по зимним месяцам""
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytoiezaniatiiepooznakomlieniiusokruzhaiushchimmiromputieshiestviiepozimnimmiesiatsam"
    ["file_id"] => string(6) "279826"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453293246"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект комплексного занятия по развитию речи "Животные Севера""
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_kompleksnogo_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_zhivotnye_severa"
    ["file_id"] => string(6) "634247"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687419025"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Игра-путешествие "Угадай-ка!"
    ["seo_title"] => string(32) "ighra_putieshiestviie_ughadai_ka"
    ["file_id"] => string(6) "455087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1517902387"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства