Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия из области познавательного развития "Какие бывают часы"»
Тема: "Какие бывают часы"
Занятие из области познавательного развития.
Цель: продолжать знакомить с историей возникновения и разновидностью часов, используя ИКТ, закрепить знания цифр от1 до 5, геометрические фигуры, умение соотносить предметы по форме, размеру и цвету, упражнять в составлении целого из частей. Развивать логическое мышление, зрительную память , внимание, мелкую моторику рук, ориентацию в пространстве, быстроту реакции. Прививать интерес к познавательной деятельности, умение работать в подгруппах, коллективом, воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
Материал: игрушка- волчонок, часы наручные и настенные, часы нарисованные, часы картонные- пазлы, ноутбук.
Ход занятия:
(в группе появляется игрушечный волчонок Зубок и хвастается своими часами)
Зубок: А знаете что у меня есть? Отгадайте загадку:
Ног нет, а хожу,
Рта нет, скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.(часы)
Зубок: Посмотрите, мои часы электронные, по ним легко понимать время.
Воспитатель: А мои часы механические, со стрелками, как и у настенных: короткая стрелка показывает часы, длинная стрелка показывает минуты, а быстрая стрелка показывает секунды.
Зубок: Выходит часы бывают настенные и наручные.
Воспитатель: А ещё бывают напольные и башенные. А, когда не было современных часов, были солнечные, водные и даже огненные.
-Вот, посмотрите, какие у нас есть часы.(на столе разложены разные часы. Дети рассматривают)
-Дети, а чем отличаются эти часы?- размером и формой, цветом. Посмотрите на эти часы(показывает нарисованные часы ) , что мы о них можем сказать? какие они?- большие, синие, круглые. А теперь, посмотрите на эти предметы. Подумайте, что в них общего.(показывает синий карандаш)- часы синие как карандаш. (показывает пуговицу)- часы круглые как пуговица.(показывает ведро такого же размера как часы)- часы большие как ведро.
-Правильно, ребята, мы можем сказать, что(воспитатель показывает на предметы, а дети называют признаки предмета) часы синие как карандаш, круглые как пуговица и большие как ведро.
-А сейчас, займите свои места возле столов. Посмотрите, на каждом столе лежат часы и предметы разной формы, цвета и размера. Вам нужно отобрать предметы, такие же по цвету или форме, или размеру и объяснить свой выбор.(дети подгруппами выполняют задания)
Зубок: Какие вы молодцы, ребята, хорошо справляетесь. Мы в нашей Шишкиной школе тоже выполняем задания, которые задают учителя. Они нам много интересного рассказывают. Вот и сейчас рассказывают про часы, а я не в школе, у вас задержался. Я ведь не просто часы надел, нам задали принести на урок часы, потому что про них рассказывать будут. Попадёт мне теперь от учителя.
Воспитатель: Не расстраивайся , Зубок, мы можем попасть к тебе на урок прямо сейчас и все вместе, по скайпу.
(воспитатель включает ноутбук и дети просматривают отрывок из передачи "Шишкина школа". Из истории часов")
- Ну, теперь ,Зубок и ребята, вы узнали про часы всё. Вам было интересно?- да.
-А сейчас я предлагаю вам поиграть. Сделайте круг, я считалкой выберу двух водящих- это будут стрелочки, а мы- часы. Мы говорим слова, а стрелочки бегут по кругу, потом все разбегаются, а стрелочки догоняют.
Стрелки часиков бегут,
Никогда не устают.
Тик-так, тик-так,
Нам без часиков никак.
Тик-так, тик-так,
Нам без часиков никак.
Вот часы пробьют сейчас
Кто водил догонит нас.
(игра проводится 3 раза)
-Ребята, вы побегали, теперь нужно восстановить дыхание. Глубоко вдохнём и на выдохе произнесём" Бом-бом-бом", одновременно хлопая в ладоши.
Зубок: Ребята, с вами так весело, но мне пора уходить. Можно я возьму с собой ваши часы и покажу их своим друзьям, мне понравилось как вы о них рассказывали.
- Конечно, бери.
(Зубок берёт картонные часы, они падают и рассыпаются на части)
Зубок: Ой, какой я неуклюжий, простите меня, ребята.
-Давайте попробуем их сложить!
(на кусочках с внутренней стороны написаны цифры с геометрическими фигурами, такие же нарисованы на основе часов, дети выкладывают части, подставляя кусочки с соответствующей надписью.)
-Ну, вот и готово. Держи, Зубок, только аккуратно.