Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия из области познавательного развития" Родной город"»
Тема: "Родной город"
Цель: продолжать знакомить с достопримечательностями города Донецка, закреплять знания о профессиях, актуальных в донецком крае, познакомить с пейзажами города, дать представление о видах спорта, которыми занимаются дончане, рассказать о реке Кальмиус, животных и растительности нашей местности, повторить имена выдающихся людей, прославивших Донбасс. Развивать мышление, речь, внимание, воображение, ориентацию в пространстве, память. Воспитывать любовь к малой Родине, интерес к окружающему миру, уважение к людям труда, спорта, культуры, умение любоваться, восхищаться.
Материал: фотографии с видом города Донецка, открытки, портреты выдающихся людей.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы отправимся на виртуальную экскурсию по нашему городу. Скажите, в как называется наша республика?- Донецкая Народная Республика. А в каком городе мы живём?- в Донецке.
- Давайте посмотрим слайды с картинками нашего города. (дети просматривают слайды)
- Какие места вы узнали?- цирк, театр, аквапарк, планетарий, парк им. Щербакова.
- Правильно, а сейчас мы поиграем в игру: я буду описывать какое -то место , а вы угадаете его.
- там поют арии, танцуют балет -театр оперы и балета. -Правильно, а именем кого назван наш театр оперы и балета?- им. А. Соловьяненко.
- там играют на музыкальных инструментах, слушают музыку- филармония.- Правильно, а именем кого названа наша филармония?- им. С. Прокофьева.
- там играют в футбол, проводят спортивные соревнования- стадион. Правильно, а какие стадионы вы знаете?- "Донбасс арена", "Олимпийский", "Кировец".- А именем кого назван стадион "Олимпийский"?- им. С. Бубки.
- там хранятся кости мамонта, чучела животных, посуда и одежда, принадлежности разных времён и народов - музей.- Правильно.
- там много книг, читатели приходят туда, чтобы почитать или взять домой книгу- библиотека.- Правильно.
-Вы хорошо знаете объекты культуры и спорта нашего города. А теперь наоборот: я называю место, а вы профессии, которые связаны с этим местом.
- Спасибо, ребята, вы назвали всё правильно. А сейчас я приглашаю вас на берег Кальмиуса. Мы поедем на автобусе, но нам нужно найти остановку. Для этого нужно пройти прямо, а потом направо. (дети ориентируются в пространстве, находят остановку) Теперь нужно сесть на нужный маршрут. Вы должны правильно определить номер автобуса. Слушайте внимательно: это цифра больше 5 ,но меньше 7. -Правильно- 6, но здесь два автобуса с номером 6, нам нужен с табличкой в форме геометрической фигуры, у которой 4 угла, 2 короткие и 2 длинные стороны.- Правильно, прямоугольник. Поехали.( дети становятся друг за другом, берут за плечи впереди стоящего и двигаются "змейкой" между кубиками- извилистая дорога.
- Вот мы и приехали на набережную. Поглядите, сколько парусников, они соревнуются между собой, кто быстрее доплывёт до финиша. Этот вид спорта называется- яхтинг. Давайте и мы посоревнуемся. Нужно с помощью воздуха продвигать кораблики от старта(одного края миски) до финиша (другого края миски) по очереди, чья команда быстрее.(дети выполняют задание в командах.
- А теперь мы отправимся в краеведческий музей. Нам нужен трамвай с номером 4. Для этого нужно решить примеры, чтобы найти нужный трамвай. (дети решают 3примера на сложение и вычитание, определяются с номером, становятся друг за другом, берутся за талию и скользящим шагом двигают ногами по гимнастическим палкам- рельсам).
- Мы приехали к музею. Здесь мы увидим чучела животных, обитающих в нашей природной зоне, но сначала вам нужно угадать кого мы видим по первому слогу слова. (воспитатель называет первый слог- дети заканчивают слово: ли-са, ка-бан, ко-суля, со-ва, дя-тел, ло-си, вол-ки, бел-ка).
- А теперь поиграем, вы вытянете карточки с картинками животных, никому не показывать, когда я скажу изобразить это животное, чтобы мы угадали кто это.(дети играют)
- Нам пора возвращаться домой. Возле музея растёт много деревьев, давайте рассмотрим их(дети идут мимо стульев с картинками деревьев, называют их) А теперь мы побегаем вокруг деревьев, соберём листья и по сигналу принесём листья к дереву, с которого они упали.(дети выполняют задание)
- Ну, а домой мы поедем на маршрутном такси, у которого слева жёлтая фара, а справа -красная.(дети определяются, становятся парами друг за другом и в полу приседе продвигаются вперёд)
- Вот и закончилась наша экскурсия по городу. Вы получили новые впечатления. Вечером придёте домой и расскажете родителям где вы были и что вы делали. До новых встреч!