kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия кружка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кнспект занятия кружка "Учимся  перессказу "

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия кружка»

Продуктивное чтение – слушание произведения Николая Носова «На горке».

Цель: познакомить детей с рассказом Н. Носова «На горке».

Задачи:

1. Обучающая: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; учить детей понимать переносное значение некоторых словосочетаний и предложений; формировать умение пересказывать рассказ по картинкам.

2. Развивающая: развивать связную, интонационную речь, воображение, умение домысливать текст, предугадывать ход событий; развивать умение участвовать в коллективном разговоре.

3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к чужому труду; желание работать в команде.

Предварительная работачтение произведений Николая Носова, речевые дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

1. Сюрпризный момент

Воспитатель вносит в группу портрет Николая Носова и ставит на полку в книжный уголок, рядом с его произведениями, уже прочитанными с детьми. Рассматривает его, чем привлекает внимание ребят - они подходят.

-Ребята, у нас появился новый портрет в книжном уголке 

-Портрет.

- Какой может быть профессия у человека с портрета?

(дети предлагают варианты ответов).

-Писатель.

-Правильно, писатель. Почему вы так решили?

-Вы поставили его в книжный уголок. (выслушивает все ответы детей)

- Расскажите, чем занимаются писатели? (ответы детей).

-Давайте посмотрим на новый портрет в нашем книжном уголке. Я поставила его на полку к вашим любимым книгам. К каким книгам? Кто автор этих книг? Догадались, как зовут этого писателя? (Николай Носов).

-Правильно, мы с вами прочитали много его книг. В каком литературном жанре любит писать детский писатель Николай Носов(рассказы).

-О ком чаще всего Николай Носов пишет свои рассказы(о детях)

-Николай Носов любил наблюдать за детьми и их играми, и все интересные истории описывал в книгах. Когда у него родился сын, стал писать про своего сына и его друзей.

2. Мы с вами читали рассказы этого замечательного писателя. Давайте вспомним их: воспитатель читает отрывок ,а дети называю произведение

3. Сегодня я познакомлю вас с новым для вас рассказом Николая Носова «На горке». Садитесь поудобнее, у меня в руках новый рассказ. Напомните, как он называется и кто автор? (обращаю внимание на портрет Н. Носова)Чтение рассказа. На горке.

Целый день ребята трудились – строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой обедать. (Почему не сразу стали кататься?Как вы думаете)

– Вот пообедаем, – говорили они, – а горка пока замёрзнет. А после обеда мы придём с санками и будем кататься.

А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, – как будто нельзя ему. (Как вы думаете, пойдет)А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься - то как следует не умеет! Подъехал к горке.

Как интересно, а что-же дальше произойдёт?

– О, говорит, – хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.

Только полез на горку – бух носом (Почему упал?)

– Ого! – говорит. – Скользкая!

Поднялся на ноги и снова – бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.

«Что делать?» – думает. (Как вы думаете, придумает)

Думал, думал – и придумал:

«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё».

Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там – ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет всё выше и выше. Взобрался на самый верх. (А теперь у него получится скатиться?Поедут коньки по песку)

– Вот теперь, – говорит, – скачусь!

Оттолкнулся ногой и снова – бух носом! Коньки то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит:

– Как же теперь по песку кататься?

И полез вниз на четвереньках.

Тут прибежали ребята. Видят – горка песком посыпана(Как выдумаете ребята расстроятся)

– Это кто здесь напортил? – закричали они. – Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?

– Нет, – говорит Котька, – я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на неё взобраться.

– Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он – песком! Как же теперь кататься?

(Придумают они выход из создавшейся ситуации)

Котька говорит:

– Может быть, когда-нибудь снег пойдёт, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.

– Так снег, может, через неделю пойдёт, а нам сегодня надо кататься.

– Ну, я не знаю, – говорит Котька.

– Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату (Как вы думаете, возьмёт)

Котька отвязал коньки и взял лопату.

– Засыпай песок снегом!

Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.

– Вот теперь, – говорят, – замёрзнет, и можно будет кататься.

А Котьке так работать понравилось, что он ещё сбоку лопатой ступеньки проделал.

– Это, – говорит, – чтоб всем было легко взбираться, а то ещё кто-нибудь снова песком посыплет!

4. Вопросы к детям после чтения в виде игры с мячом :

-Ребята, вам понравился рассказ Н. Носова «На горке»?

- про какое время года в рассказе?

-какое занятие придумали для себя дети?

-как трудились ребята?

-что в это время делал Котька Чижов?

- почему Котька упал? Отчего она скользкая?

-чему научил нас этот рассказ? (хочешь кататься – не сиди дома, строй горку вместе со всеми)

5. Игра с детьми «Разложи по сюжету рассказа».

Перед детьми разложенные иллюстрации, развёрнутые вниз картинкой, предлагается взять любую из них, рассказать что нарисовано и соответствует ли иллюстрация месту в рассказе (кроме иллюстраций к рассказу добавлены и иллюстрации из других произведений).В конце, когда все расскажут, расставить рисунки по порядку по сюжету рассказа на мольберте.

Итог.

-Ребята, что нового вы узнали?

-Что для вас было трудным?

- Что запомнилось, понравилось?

-Ребята, чему нас научил рассказ Николая Носова «На горке»?

(Быть трудолюбивыми, ценить и уважать чужой труд, помогать друг другу, быть дружными)

Рефлексия.

-Вечером мы обязательно прочитаем этот рассказ ещё раз, а сейчас ставим новую книгу на полку. А я предлагаю вам стать художниками-иллюстраторами и нарисовать к новому рассказу Николая Носова «На горке» свои рисунки. (продолжение на втором занятии по рисованию).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия кружка

Автор: Светлана Алексеевна Вакорина

Дата: 17.12.2024

Номер свидетельства: 662055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект занятия кружка "Умники и умницы"  - "Репка" на новый лад "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-zaniatiia-kruzhka-umniki-i-umnitsy-riepka-na-novyi-lad"
    ["file_id"] => string(6) "102487"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402508453"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект занятия кружка " Рукоделие" по теме " Изготовление тюбетейки" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-zaniatiia-kruzhka-rukodieliie-po-tiemie-izghotovlieniie-tiubietieiki"
    ["file_id"] => string(6) "148024"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419544451"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект занятия кружка «Веселая грамматика» на тему: "Меня зовут Фонема" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-zaniatiia-kruzhka-viesielaia-ghrammatika-na-tiemu-mienia-zovut-foniema"
    ["file_id"] => string(6) "246016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446280575"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект занятия кружка "До-ре-ми""
    ["seo_title"] => string(35) "konspekt_zaniatiia_kruzhka_do_re_mi"
    ["file_id"] => string(6) "570179"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1610708043"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ" ПО ТЕМЕ"РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ О ПТИЦАХ""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-zaniatiia-kruzhka-podvizhnyie-igry-po-tiemie-russkiie-narodnyie-igry-o-ptitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "255704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447965564"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства