Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия: « Кто в домике живет?»»
Конспект занятия для 1 младшей группы.
Конспект занятия: « Кто в домике живет?»
Цель: Упражнять детей в названии игрушек: кукла, машина, мишка, зайчик, мяч, юла. Расширять познавательную емкость слов – названий игрушек через показ возможных действий с ними.
Активизировать слова – названия игрушек.
Развивать умение задавать вопрос :тук-тук, кто в домике живет?
Воспитывать интерес к разнообразным играм с одной игрушкой.
Материал: Плоскостной домик, в нем спрятаны от детей: кукла, машина, мяч, юла, мишка, зайка.
Ход и руководство занятий.
1
1.1.Обратить внимание детей на домик.
1.2.Вопросы:
- как вы думаете, кто живет в этом домике?
- хотите узнать? Давайте сначала я постучу и спрошу: «Тук-тук, кто в домике живет?
1.3.Выходит кукла и говорит: это я кукла, меня зовут Катя. Здравствуйте дети я живу в домике не одна, а с друзьями. Вам надо узнать кто мои друзья.
2.
2.1 Давайте дети узнаем Катиных друзей, кто хочет постучать и спросить?
2.2.Давать образец обращения: тук-тук, кто в домике живет?
-выходит зайчик. Катя спрашивает: «дети, кто это? Да это мой друг зайка.
- Дети, я умею ходить. (показ действия), а как передвигается зайчик? Показ как он прыгает. Предложите хором повторить «прыгает» показать своими действиями – попрыгать, как зайчики.
2.3 Дать повторный образец запроса. Выходит мишка. Кукла Катя спрашивает: «Кто еще мой друг?»
-Покажите как ходят мишки. Задавать каждому вопрос, как передвигается мишка? Ходит переваливается с боку на бок.
2.4. От имени Кати: Дети, хотите узнать какими игрушками мы играем с зайкой и мишкой?- вывести из домика машину. Дети как можно играть с машиной? Помогите нам.
- Предложить детям посадить зайку в машину и покатать его. Что ты делаешь? Катаю зайку на машине.
-Предложить детям посадить в машину мишку и покатать. Что ты делаешь? Катаю мишку на машине.
2.5. а у нас есть еще одна игрушка. Показ мяча. Посадить мишку, зайку и куклу напротив друг друга и предложить детям помочь им поиграть с мячом. Что ты делаешь? Катаю мяч от куклы к мишке и к зайке.
2.6. кукла Катя говорит, что у нас есть еще одна игрушка. Показ юлы. Что это?
- кто знает, как можно играть с юлой? Дети показывают, как она крутится. Можно покрутить юлу.
3.
3.1.А теперь все игрушки хотят в домик. Вы должны правильно их назвать.
- Дети по очереди называют игрушку, это дает право поставить её в домик.
3.2.Так, детям надо давать образец называния, если затрудняются.
3.3.Похвалить, что они помогли всем игрушкам попасть домой.