Цель. Создать положительный эмоциональный настрой детей.
Поддерживать игровую мотивацию детей.
Приучать детей слушать стихи.
Поддерживать интерес к подвижным играм.
Продолжать учить выполнять движения по сигналу воспитателя.
Формировать интерес к аппликации.
Воспитывать аккуратность.
Поощрять пляски под народную плясовую музыку.
Материалы к занятию. Текст стихотворения, изображение солнышка, готовые формы для аппликации, клей, запись песни «Ах, вы сени, мои сени», соленое тесто, материалы для инсценировки.
Ход занятия.
Сюрпризный момент.
Воспитатель приносит в группу изображение солнышка. Рассказывает стихотворение:
Встало утром Солнышко.
И гулять отправилось,
И на нашей улице
Все ему понравилось.
Побежало солнце
Золотой дорожкой,
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко.
Вместе мы отправились
С Солнцем в детский сад.
Приласкало Солнышко
Сразу всех ребят
Воспитатель показывает, как солнышко тянет свои лучики к детям:
-Солнышко по небу катилось и к нам закатилось, рассказать нам, что веселый праздник наступил-Масленица!
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
-Посмотрите, вышло солнышко, пойдем гулять!
Воспитатель читает стихотворение:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку;
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Дети хлопают в ладошки, «гуляют» по коврику. По звуку мелаллофона (дождик) дети бегут к воспитателю под зонтик. Можно использовать картинки с изображением тучки и солнышка.
Аппликация «Солнышко».
Музыкально-ритмические движения.
Приседание, притопывание, кружение под аудиозапись русской народной мелодии «Ах, вы сени, мои сени».