Конспект
непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшей группы.
(образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка»
в рамках реализации тематического планирования «Осень»)
Тема: «Мажор и минор».
Выполнила:
музыкальный руководитель
Селезнева Ольга Сергеевна
Цель занятия:
Воспитывать интерес и любовь к музыке.
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и способность к образному восприятию ее содержания.
Активизировать творческие способности и воображение детей.
Обогатить и активировать словарь детей терминами минор и мажор.
Обучение детей различать оттенки настроения и смену характера музыки.
Программное содержание:
Слушание:
Продолжать ознакомление детей с музыкальным произведением «Мама», уже в симфоническом исполнении .
Развивать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать до конца).
Формировать умение чувствовать легкий, нежный, лирический характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном.
Развивать способность различать трехчастную форму произведения.
Пение:
Познакомить детей с песней «Добрый жук».
Формировать певческие навыки, умение петь, звонким и легким звуком.
Брать дыхание перед началом песни и между фразами, четко произносить слова.
Эмоционально передавать весёлый характер мелодии, петь громко.
Ритмика:
Музыкально – ритмические навыки:
Учить детей вслушиваться в музыку.
Развивать умение передавать через движения озорной характер музыки, ее эмоционально - образное содержание.
Учить детей менять движения в соответствии с музыкой.
Двигательные навыки:
Развивать чувства ритма.
Формировать у детей правильную осанку, умение правильно выполнять движения.
Умение свободно ориентироваться в пространстве.
Музыкальный репертуар:
Слушание: Муз. П.И. Чайковский «Мама».
Пение: Музыка Спадавеккиа А., слова Шварц Е. «Добрый жук».
Ритмика: «Поссорились- помирились».
Оборудование и материалы:
Фортепиано;
Аудио запись;
Картинка колокольчиков (грустный и весёлый);
Видео исполнения симфонического оркестра.
Взаимосвязь с другими видами деятельности
До занятия:
Прослушать музыку, грустного и веселого характера.
Выучить стихотворения о музыке.
После занятия:
Примерный вариант итогового мероприятия:
Выставка рисунков музыкальных инструментов.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Приемы |
Процесс вовлечения в деятельность | М.Р. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будет путешествовать в стране «Музыка». И сейчас мы отправимся туда на нашем веселом паровозике. Готовы? Д. Да. М.Р. Тогда поехали. М.Р. Ребята, посмотрите, что вы видите? Д. Колокольчики. М.Р. Правильно, но это не обычные колокольчики. Это колокольчики «Мажор» и «Минор». Вот — Минор, а вот – Мажор, Братья, между прочим. Научись их различать, Это важно очень! Если в музыке слышны Грустные мотивы, Значит, плачет брат Минор – Он такой плаксивый! Если радость и задор С музыкой несётся, Значит, это брат Мажор Пляшет и смеётся! Посмотрите, какое у них настроение. Д. Грустное и весёлое. | Беседа, стихотворение. |
Процесс целеполагания | М.Р. Значит, у одного колокольчика музыка должна быть веселая, задорная, игривая. А у другого: грустная, печальная и задумчивая. Ребята, тогда поможем нашим колокольчикам найти им по характеру свою музыку? Д. Поможем. М.Р. Тогда сейчас я предлагаю вам послушать песенку. «Добрый жук». | Вопросы, исполнение. |
Процесс проектирования и планирования деятельности | М.Р. Ребята, какая эта песенку была по характеру? Д. Весёлая, добрая, озорная. М.Р. Верно. А к какому из колокольчиков принадлежит эта музыка? Д. К мажору. М.Р. Конечно, к колокольчику, который улыбается. Он же веселый. М.Р. Ребята, на прошлом занятии мы с вами слушали пьесу П.И.Чайковского. Давайте внимательно послушаем ее снова. «Мама» П.И.Чайковский. М.Р. Как называется эта пьеса? Д. «Мама». М.Р. Сегодня мы послушаем его в необычном исполнении - симфонического оркестра. | Беседа, исполнение. |
Процесс осуществления деятельности | М.Р. Ребята, какие инструменты музыкальные вы здесь услышали? Д. Скрипка, флейта, виолончель. М.Р. Значит, это музыкальное произведение, мы отнесем к какому колокольчику? Д. Минору. М.Р. Сейчас мы с вами не только послушаем, но и посмотрим, как играет настоящий симфонический оркестр. Хотите? Д. Да. М.Р. Тогда внимание на экран. П.И.Чайковский «Вальс цветов». М.Р. Ребята, а сейчас вспомним наш танец дружбы. | Беседа, показ, вопросы. |
Процесс рефлексии | М.Р. Ребята с кем мы сегодня познакомились на занятии, как зовут этих братьев? Д. Мажор и минор. М.Р. А теперь на нашем паровозике , вы отправитесь в группу. | Итоговая беседа. |