Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Мой родной поселок "Рапполово"»
Конспект «Моя малая Родина. Рапполово.
Подготовила: Воспитатель Ткачева Е.В.
Цель: Познакомить детей с понятием «малая родина», учить называть родной поселок. Подвести детей к пониманию того, что в поселке много улиц, домов, машин. Воспитывать любовь к родному поселку.
Материал и оборудование: игрушка заяц, подборка фотографий и картинок с достопримечательностями поселков, музыка, телефон.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Сядем все на стульчики
И тихонько посидим
Сегодня мы о нашем поселке
С вами поговорим.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята! У каждого человека есть Родина – страна, где он родился, где живёт. И наша с вами страна называется Россия.
Наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина.
И наша с вами малая родина, это наш поселок, в котором мы живем.
Стук в дверь.
( В гости к детям приходит зайчик)
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй зайчик. Как ты здесь оказался?
Зайчик: Я убегал от волка и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, куда я попал, где я оказался?
Воспитатель: Зайчик, ты не переживай, мы с ребятами тебе расскажем, где ты оказался.
-Ребята, скажите, где мы находимся?
(В детском саду)
-А, как называется наша группа?
( наша группа называется «Мышки-малышки»)
Воспитатель: Ребята, давайте скажем зайчику, как называется наш поселок?
( наш поселок называется Рапполово и Токсово)
Воспитатель. Правильно, Алина, как называется наш посёлок? Давайте все вместе скажем.
(Рапполово и Токсово)
Мы родиной малой зовем.
Здесь каждый твой дом, проулок знакомы,
Мы здесь родились и живем.
Воспитатель: Наш поселок очень красивый. У нас много домов. Поселок окружает очень много лесов.
-Ребята, а давайте покажем зайчику наш поселок. Все вместе отправимся на прогулку по улицам посёлка. Скажите, на чем можно передвигаться по улицам?
(На велосипеде, пешком, на машине, на автобусе)
Воспитатель: Давайте ребята пойдем пешком. Вставайте на ножки.
Физкультминутка «Мы по улицам шагаем».
По поселку мы шагаем.
То, что видим, называем.
Переулки и машины (поворачивают голову в одну сторону)
Школы и магазины (поворачивают голову в другую сторону)
Скверы, улицы, дома (взмах одной рукой, потом другой)
И деревьев наша улица полна (поднимают руки вверх, опускают)
(садимся на стульчики)
Показ иллюстраций.
Воспитатель: Какое здание перед нами?
(детский сад)
-А для чего нужно это здание? (дети ходят в детский сад, играют, учатся)
-А это, что за здание? (школа)
-А зачем это здание? (в школе дети учатся, получают знания)
( аналогично называют больницу, вокзал, магазин, дом культуры, музыкальная школа)
Воспитатель: Посмотрите, что вы видите сейчас?
( дома, машины, людей)
-Где стоят дома? (по краям улицы)
- Какие дома? (высокие, низкие)
Высокие дома называются многоэтажными. Здесь много квартир, а значит, живет много людей.
Низкие дома называют – одноэтажные. Здесь один этаж.
- Где едут машины? (по дороге)
- Где ходят люди? (по тротуару)
-Дома, дорога, деревья, тротуары - все это называется улицей. Наш поселок состоит из улиц. У вас у каждого есть своя улица, на которой вы живете. Это улицы «Центральная», «Овражная»,« ПриВокзальная», «улица Советов» и много других.
А теперь, ребята, давайте отправимся в ближайшую деревню «Рапполово»
Физминутка
Автобус
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).
Вот мы и приехали в Рапполово. Давайте поговорим немного об истории названия и происхождения деревни.
Рапполово (фин. Rappula) — деревня в составе Токсовского городского поселения Всеволожского района Ленинградской области.
Расположено южнее деревни Кавголово на дороге Скотное — Токсово.
Название происходит от финского «rappu» — ступенька. Деревня стоит на склоне Кавголовской камовой террасы.
По мнению авторов краеведческой книги «Всеволожск» И. В. Венцеля и Н. Д. Солохина, деревня возникла ещё до Северной войны, во времена шведского владычества.
Но её картографическое упоминание — деревня «Рапполова», происходит лишь в 1834 году на карте Санкт-Петербургской губернии Ф. Ф. Шуберта.
В XIX веке Рапполово, это один из хуторов (самый южный) большой деревни «Калголова», принадлежащей графу Шувалову, не выделявшийся в списках населённых мест, как отдельный населённый пункт до 1896 года.
В 1885 году Рапполово насчитывало 10 дворов.
В 1940 году деревня насчитывала 34 двора.
До 1942 года — место компактного проживания ингерманландских финнов.
В 1970-е годы деревня входила в состав Вартемякского сельского Совета.
В деревне находится предприятие по разведению и реализации лабораторных животных в научно-исследовательские институты — питомник РАМН «Рапполово».
В древней ингерманландской деревне Рапполово, что находится всего в 15 километрах по трассе от Санкт-Петербурга, расположен «Велес» — единственный в России центр реабилитации диких животных. Зверей, которым нужна помощь, привозят сюда со всей страны, здесь их лечат, выкармливают и, если позволяет ситуация, выпускают обратно в дикую природу. В паре километров от «Велеса», на окраине посёлка Токсово, находится ещё один животный центр — зубровник, в котором проживают зубробизоны. Находившийся в запустении в постсоветские годы питомник в наши дни переживает новый расцвет: буквально несколько месяцев назад здесь родилась самка зубробизона Берёзка.
В настоящее время Питомник «Рапполово» — это комплекс, состоящий из административного здания, четырёх производственных корпусов для выращивания лабораторных животных, вспомогательных зданий (склады, гараж, дезокамера/столярный цех, кормокухня, трансформаторная подстанция).Учредителем и собственником имущества Предприятия является Российская Федерация. В настоящее время Функции и полномочия учредителя Предприятия от имени Российской Федерации осуществляет Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (Минобрнауки России).
Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу, мы возвращаемся назад в детский сад.