kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Мой родной поселок "Рапполово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мой родной поселок. Рапполово. Конспект-экскурсия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Мой родной поселок "Рапполово"»



Конспект «Моя малая Родина. Рапполово.



Подготовила: Воспитатель Ткачева Е.В.





Цель: Познакомить детей с понятием «малая родина», учить называть родной поселок. Подвести детей к пониманию того, что в поселке много улиц, домов, машин. Воспитывать любовь к родному поселку.



Материал и оборудование: игрушка заяц, подборка фотографий и картинок с достопримечательностями поселков, музыка, телефон.



Ход занятия



Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.



Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю -

Всех я вас приветствую!



Воспитатель: Сядем все на стульчики



И тихонько посидим



Сегодня мы о нашем поселке



С вами поговорим.



(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята! У каждого человека есть Родина – страна, где он родился, где живёт. И наша с вами страна называется Россия.



Наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина.



И наша с вами малая родина, это наш поселок, в котором мы живем.



Стук в дверь.



( В гости к детям приходит зайчик)



Зайчик: Здравствуйте, ребята!



Воспитатель: Здравствуй зайчик. Как ты здесь оказался?



Зайчик: Я убегал от волка и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, куда я попал, где я оказался?



Воспитатель: Зайчик, ты не переживай, мы с ребятами тебе расскажем, где ты оказался.



-Ребята, скажите, где мы находимся?



(В детском саду)

-А, как называется наша группа?



( наша группа называется «Мышки-малышки»)



Воспитатель: Ребята, давайте скажем зайчику, как называется наш поселок?



( наш поселок называется Рапполово и Токсово)



Воспитатель. Правильно, Алина, как называется наш посёлок? Давайте все вместе скажем.

(Рапполово и Токсово)



Мы родиной малой зовем.

Здесь каждый твой дом, проулок знакомы,

Мы здесь родились и живем.



Воспитатель: Наш поселок очень красивый. У нас много домов. Поселок окружает очень много лесов.



-Ребята, а давайте покажем зайчику наш поселок. Все вместе отправимся на прогулку по улицам посёлка. Скажите, на чем можно передвигаться по улицам?



(На велосипеде, пешком, на машине, на автобусе)



Воспитатель: Давайте ребята пойдем пешком. Вставайте на ножки.

Физкультминутка «Мы по улицам шагаем».



По поселку мы шагаем.

То, что видим, называем.



Переулки и машины (поворачивают голову в одну сторону)



Школы и магазины (поворачивают голову в другую сторону)



Скверы, улицы, дома (взмах одной рукой, потом другой)



И деревьев наша улица полна (поднимают руки вверх, опускают)



(садимся на стульчики)



Показ иллюстраций.



Воспитатель: Какое здание перед нами?



(детский сад)



-А для чего нужно это здание? (дети ходят в детский сад, играют, учатся)



-А это, что за здание? (школа)



-А зачем это здание? (в школе дети учатся, получают знания)



( аналогично называют больницу, вокзал, магазин, дом культуры, музыкальная школа)



Воспитатель: Посмотрите, что вы видите сейчас?



( дома, машины, людей)



-Где стоят дома? (по краям улицы)



- Какие дома? (высокие, низкие)



Высокие дома называются многоэтажными. Здесь много квартир, а значит, живет много людей.



Низкие дома называют – одноэтажные. Здесь один этаж.



- Где едут машины? (по дороге)



- Где ходят люди? (по тротуару)



-Дома, дорога, деревья, тротуары - все это называется улицей. Наш поселок состоит из улиц. У вас у каждого есть своя улица, на которой вы живете. Это улицы «Центральная», «Овражная»,« ПриВокзальная», «улица Советов» и много других.













А теперь, ребята, давайте отправимся в ближайшую деревню «Рапполово»



Физминутка



Автобус



Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)



И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)



Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),



И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).



Вот мы и приехали в Рапполово. Давайте поговорим немного об истории названия и происхождения деревни.





Рапполово (фин. Rappula) — деревня в составе Токсовского городского поселения Всеволожского района Ленинградской области.



Расположено южнее деревни Кавголово на дороге Скотное — Токсово.



Название происходит от финского «rappu» — ступенька. Деревня стоит на склоне Кавголовской камовой террасы.



По мнению авторов краеведческой книги «Всеволожск» И. В. Венцеля и Н. Д. Солохина, деревня возникла ещё до Северной войны, во времена шведского владычества.



Но её картографическое упоминание — деревня «Рапполова», происходит лишь в 1834 году на карте Санкт-Петербургской губернии Ф. Ф. Шуберта.



В XIX веке Рапполово, это один из хуторов (самый южный) большой деревни «Калголова», принадлежащей графу Шувалову, не выделявшийся в списках населённых мест, как отдельный населённый пункт до 1896 года.



В 1885 году Рапполово насчитывало 10 дворов.



В 1940 году деревня насчитывала 34 двора.



До 1942 года — место компактного проживания ингерманландских финнов.



В 1970-е годы деревня входила в состав Вартемякского сельского Совета.



В деревне находится предприятие по разведению и реализации лабораторных животных в научно-исследовательские институты — питомник РАМН «Рапполово».



Местные улицы: Дубовая, Заовражная, Западная, Заречная, Зелёный переулок, Лесная, Новая, Овражная, Павлова, Полевая, Ручейная, Ручейный переулок, Сосновая, Тимошенко, Центральная.









В древней ингерманландской деревне Рапполово, что находится всего в 15 километрах по трассе от Санкт-Петербурга, расположен «Велес» — единственный в России центр реабилитации диких животных. Зверей, которым нужна помощь, привозят сюда со всей страны, здесь их лечат, выкармливают и, если позволяет ситуация, выпускают обратно в дикую природу. В паре километров от «Велеса», на окраине посёлка Токсово, находится ещё один животный центр — зубровник, в котором проживают зубробизоны. Находившийся в запустении в постсоветские годы питомник в наши дни переживает новый расцвет: буквально несколько месяцев назад здесь родилась самка зубробизона Берёзка.























В настоящее время Питомник «Рапполово» — это комплекс, состоящий из административного здания, четырёх производственных корпусов для выращивания лабораторных животных, вспомогательных зданий (склады, гараж, дезокамера/столярный цех, кормокухня, трансформаторная подстанция).Учредителем и собственником имущества Предприятия является Российская Федерация. В настоящее время Функции и полномочия учредителя Предприятия от имени Российской Федерации осуществляет Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (Минобрнауки России).











Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу, мы возвращаемся назад в детский сад.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия «Мой родной поселок "Рапполово"

Автор: Ткачева Екатерина Вячеславовна

Дата: 08.10.2019

Номер свидетельства: 521974


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства