kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Мой родной поселок «Токсово»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коспект занятия "Мой родной поселок" "Токсово"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Мой родной поселок «Токсово»»

Конспект занятия «Мой родной поселок. «Токсово»





Составила воспитатель Хазова Н.В.



Цель: Познакомить детей с понятием «малая родина», учить называть родной поселок. Подвести детей к пониманию того, что в поселке много улиц, домов, машин. Воспитывать любовь к родному поселку.



Материал и оборудование: игрушка заяц, подборка фотографий и картинок с достопримечательностями поселков, музыка, телефон.



Ход занятия



Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.



Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю -

Всех я вас приветствую!



Воспитатель: Сядем все на стульчики



И тихонько посидим



Сегодня мы о нашем поселке



С вами поговорим.



(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята! У каждого человека есть Родина – страна, где он родился, где живёт. И наша с вами страна называется Россия.



Наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина.



И наша с вами малая родина, это наш поселок, в котором мы живем.



Стук в дверь.



( В гости к детям приходит зайчик)



Зайчик: Здравствуйте, ребята!



Воспитатель: Здравствуй зайчик. Как ты здесь оказался?



Зайчик: Я убегал от волка и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, куда я попал, где я оказался?



Воспитатель: Зайчик, ты не переживай, мы с ребятами тебе расскажем, где ты оказался.



-Ребята, скажите, где мы находимся?



(В детском саду)

-А, как называется наша группа?



( наша группа называется «Мышки-малышки»)



Воспитатель: Ребята, давайте скажем зайчику, как называется наш поселок?



( наш поселок называется Рапполово и Токсово)



Воспитатель. Правильно, Алина, как называется наш посёлок? Давайте все вместе скажем.

(Рапполово и Токсово)



Мы родиной малой зовем.

Здесь каждый твой дом, проулок знакомы,

Мы здесь родились и живем.



Воспитатель: Наш поселок очень красивый. У нас много домов. Поселок окружает очень много лесов.



-Ребята, а давайте покажем зайчику наш поселок. Все вместе отправимся на прогулку по улицам посёлка. Скажите, на чем можно передвигаться по улицам?



(На велосипеде, пешком, на машине, на автобусе)



Воспитатель: Давайте ребята пойдем пешком. Вставайте на ножки.

Физкультминутка «Мы по улицам шагаем».



По поселку мы шагаем.

То, что видим, называем.



Переулки и машины (поворачивают голову в одну сторону)



Школы и магазины (поворачивают голову в другую сторону)



Скверы, улицы, дома (взмах одной рукой, потом другой)



И деревьев наша улица полна (поднимают руки вверх, опускают)



(садимся на стульчики)



Показ иллюстраций.



Воспитатель: Какое здание перед нами?



(детский сад)



-А для чего нужно это здание? (дети ходят в детский сад, играют, учатся)



-А это, что за здание? (школа)



-А зачем это здание? (в школе дети учатся, получают знания)



( аналогично называют больницу, вокзал, магазин, дом культуры, музыкальная школа)



Воспитатель: Посмотрите, что вы видите сейчас?



( дома, машины, людей)



-Где стоят дома? (по краям улицы)



- Какие дома? (высокие, низкие)



Высокие дома называются многоэтажными. Здесь много квартир, а значит, живет много людей.



Низкие дома называют – одноэтажные. Здесь один этаж.



- Где едут машины? (по дороге)



- Где ходят люди? (по тротуару)



-Дома, дорога, деревья, тротуары - все это называется улицей. Наш поселок состоит из улиц. У вас у каждого есть своя улица, на которой вы живете. Это улицы «Центральная», «Овражная»,« ПриВокзальная», «улица Советов» и много других.



Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда появились такие интересные названия как: Рапполово и Токсово?





Токсово с финно-прибалтийского топонима – «благоухающее». Название связано с большим количеством черёмухи и пахучих трав, произраставших в прошлом в данной местности. Первое письменное упоминание о селении Токсово содержится в Переписной окладной книге по Новугороду Вотской пятины, составленной в 1500 году писцами Дмитрием Китаевым и Никитой Губой сыном Моклакова.



Токсово раскинулось на одноимённых Токсовских высотах, составленных группами высоких куполообразных холмов-камов (кам – словодревнекельтского происхождения, означает «холм» или «бугор».) Впадины и ложбины заняты многочисленными озёрами и болотами. Камовый рельеф представляет собой уникальный памятник природы.



В глубокую старину уводят следы первых поселений на токсовской земле. Стоянки первобытного человека, относящиеся ко 2-ому - 3-ему тысячелетию до нашей эры обнаружены на юго-восточном берегу Кавголовского озера, в северной части Чайного озера, на юго-восточном берегу оз. Хепоярви, на Комендантской горе. Начиная с 19 века здесь проводятся археологические раскопки, часть ценных находок хранится в Музее антропологии и этнографии им. Петра Великого.





Токсово замечательны поселок. В нем есть что посмотреть. Взгляните на эти фотографии



































Железнодорожная станция Токсово. Пути, вид в сторону Приозерска































Памятник 500-летию Токсово, сделанный в форме буквы Т:







Жилые дома:































А это — православный собор архангела Михаила, построенный в 1999-2003 годах. Очень интересные у него архитектурные формы:









Местность вокруг Токсово достаточно холмистая и, к тому же, располагает весьма живописным хвойным лесом. Словом, пейзажи великолепные.































А это — озеро Кавголовское. Название происходит от финского Kaukolanjärvi — "длинное озеро":

































Железная дорога по берегу озера:





Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте возвращаться обратно в детский сад.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия «Мой родной поселок «Токсово»

Автор: Хазова Нина Вячеславовна

Дата: 08.10.2019

Номер свидетельства: 521972


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства