Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на световых столах "Разноцветная весна".»
Конспект занятия на световых столах.
Тема «Разноцветная весна»
Цель: стимулирование сенсорного развития, развитие мелкой моторики, нормализация эмоциональной сферы детей.
Задачи:
обучать умению применять способ засыпки стола «Дождик»;
учить получать изображение с помощью рисования пальчиком, рисования симметрично двумя руками одновременно, щепотью;
развитие творческого воображения, внимания и мышления; развитие коммуникативных навыков, речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
Оборудование:
световые столы;
кварцевый песок;
магнитофон;
диск с записью звуков природы.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашей волшебной комнате! Ребята, посмотрите какой интересный стол перед вами, на нем можно рисовать. А чтобы узнать, чем мы будем рисовать на этом столе, вам нужно отгадать загадку.
Из меня куличек печь удобно,
Только есть меня нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный.
Догадались, кто же я? (Песок)
Воспитатель: Правильно ребята, это песок. А вы любите играть с песком?
Ответы детей.
Воспитатель: Прежде чем мы начнем играть с песком, я хочу рассказать вам правила работы с песком.
Правила игры с песком
Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки.
Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!
Нельзя сыпать песок на пол.
После игры с песком – помой руки!
Игра «Чувствительные ладошки»:
Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.
Воспитатель:Ребята, погрузите руки в песок. Что мы можем сказать про песочек, какой он?
Ответы детей: желтый, сухой, прохладный ...
Воспитатель: Ребята, наберите песок в кулачки и посыпьте на стол, как будто идет дождик.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?
Ответы детей: весна.
Воспитатель: А, весной солнце на небе ярко светит?
Ответы детей: да.
Воспитатель: Какого оно цвета?
Ответы детей: желтого.
Воспитатель: Давайте, мы с вами с помощью указательного пальца, нарисуем солнце на световом столе.
Психолог показывает детям, как нужно рисовать на световом столе, затем свой рисунок удаляет, а дети способом засыпки стола «Дождик», засыпают стол песком и рисуют солнце самостоятельно. Психолог включает подсветку стола желтого цвета.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
В небе белая гора,
Легче пуха и пера (облако).
Ответы детей: облако.
Воспитатель: Молодцы, совершенно верно! И мы с вами с помощью нашего указательного пальца рядом с солнцем нарисуем облака.
Дети рисуют облака разной формы.
Воспитатель: Ребята, скажите, а весной бывают дожи?
Ответы детей: да.
Воспитатель: А перед тем как начаться дождику, что на небе появляется?
Ответы детей: тучи.
Воспитатель: А, какого они цвета?
Ответы детей: синего.
Воспитатель: Давайте мы с вами представим, что вот-вот начнется дождь. Налетела большая туча и закрыла солнце. Сожмите в кулаки свои ладошки и внутренней стороной кулачка, круговыми движениями нарисуйте большую синью тучу, которая закрыла солнце.
Пока дети рисуют, психолог меняет подсветку стола на синий.
Воспитатель: Ребята, после дождя, когда выглядывает солнце, на небе появляется разноцветная дуга. Как она называется?
Ответы детей: радуга.
Воспитатель: Назовите мне пожалуйста цвета радуги.
Дети перечисляют цвета радуги.
Воспитатель: Имы с вами сейчас нарисуем разноцветную радугу.
Воспитатель предлагает детям удалить то что было нарисовано, снова засыпать стол песком и нарисовать радугу.
Воспитатель: Чтобы нарисовать радугу, нам понадобятся с начало 4 пальца руки. Указательный, средний, безымянный и мизинец. Загните большой палец руки внутрь ладони и четырьмя пальцами проведите по столу так, чтобы получились дуги. Затем загните внутрь ладони указательный палец и тремя пальцами нарисуйте еще 3 дуги.
Когда дети рисуют, психолог включает разноцветную подсветку светового стола.
Психолог: Ребята, посмотрите какая красивая радуга у каждого из вас получилась!
А теперь давайте немного отдохнем и пальчики разомнем.
Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы».
Тили-тели, тили-тели – (Скрестить большие пальцы, помахать ладошками)
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка –(Поочередно сгибать пальцы на обеих руках,
Серенькое перышко. начиная с мизинца левой руки.)
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели, (Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.)
Песни звонкие запели!
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас делали пальчиковую гимнастику и перечисляли перелетных птиц, я предлагаю вам нарисовать стаи птиц, которые возвращаются с юга. Указательным пальцем мы с вами рисуем галочки над радугой, это и есть наши птички, которые возвращаются из теплого края.
Воспитатель показывает детям как нужно нарисовать галочки, затем дети рисуют самостоятельно.
Воспитатель: Итак, мы с вами рисовали солнце, облака, тучи, радугу и птиц. А теперь скажите мне пожалуйста, что весной появляется, а зимой скрывается?
Если дети затрудняются ответить, психолог может помочь им наводящими вопросами.
Ответы детей: трава.
Воспитатель: А, какого цвета трава?
Ответы детей: зеленого.
Воспитатель: Совершенно верно! И мы сейчас будем рисовать траву. С начало нужно удалить со стола прежний рисунок, затем засыпать песком стол. Покажите мне свои ладошки (дети показывают ладошки). Мы с вами разводим широко пальцы, кладем ладошки на световой стол и немного надавливая поворачиваем ладошки с начало в право, а затем в лево и удираем руки.
Пока дети рисуют, психолог включает подсветку стола зеленого цвета.
Воспитатель: Посмотрите какие отпечатки у нас получились. Похожи они на кустики травы?
Ответы детей: да.
Воспитатель: Ребята, давайте превратим наши кустики в красивые цветы. Указательным пальчиком подрисуйте лепестки вашим травинкам.
Какого цвета бывают цветы?
Ответы детей: красного, желтого, синего и т.д.
Когда дети называют цвета, психолог включает разноцветную подсветку стола.
Рефлексия.
Свободная деятельность.
Воспитатель предлагает детям нарисовать на световом столе все что им хочется. Затем дети рассказывают, что они изобразили на световом столе.