kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему:Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

тттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттт

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему:Чтение русской народной сказки «Снегурочка»»

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/Дата проведения: 08.05. 19

Тәрбиеші/Воспитатель: Умбетова А.Д.

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: Художественная литература

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Народ –источник искусств»

Тақырыбы/Тема:Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная:Воспитывать  умение выполнять координированные движения, сочетая с художественным словом. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

2.Дамытушылық развивающая: Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы

3.Оқыту- обучающая: Упражнять в умении пересказывать сказку с опорой на серию сюжетных   картинок. Формировать навыки связной речи, умение четко, ясно выражать чувства, используя в речи прилагательные

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, информационно - коммуникативная

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:текст сказки «Снегурочка», иллюстрации к сказке, указка, лента для игры, микрофон, раскраска.

Көптілділік/Полиязычие: снегурочка – ақшақар - snowmaiden

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Поздоровайтесь друг с другом ребята! А я поздороваюсь словами из русской сказки:

- Здравствуйте, люди добрые!

- Здравствуйте, разудалые молодцы русские! (мальчикам).

- Здравствуйте, девицы красные, милые и прекрасные! (девочкам).

В: Как вы думаете, ребята, почему я сегодня поздоровалась с вами словами из сказки?

II. Негізі бөлімі/основная часть

Чтение сказки.

  Давайте вместе прочитаем русскую народную сказку «Снегурочка» (чтение).

Беседа по  содержанию:

 - Понравилась ли вам сказка?

 -Почему сказка называется «Снегурочка»?

- Почему Старик со старухой стали лепить Снегурочку?

 - Красивой получилась у стариков доченька?

 - А какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках?

 - Какими словами описывается Снегурочка в сказке, вспоминайте?

 -  Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой?

 -  Какая она была?

(Предлагаю детям встать и изобразить радость на лицах)

Посмотрите какие вы все добрые, радостные. Молодцы.

- Какой стала Снегурочка с приходом лета? Опишите её

Вот какая, грустная, невеселая. Изобразите грусть на лицах – посмотрите друг на друга – ой, какие у вас несчастливые, грустные лица.

 - А почему же Снегурочка становилась такой грустной?

 - Как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло?  

 - Во что, превратилась Снегурочка?  

 - Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле?

- Можно ли сказку «Снегурочка» считать волшебной?  

   - Акто автор сказки «Снегурочка»?

 - А что это значит?

3.Физминутка (выполняется под музыку)

А сейчас, я хочу вас научить играть в русскую народную игру, в которую играли ваши мамы и папы и в которую играли ребята в сказке. Называется игра «Заря –заряница» (объясняем значение слов)

Подвижная игра «Заря – заряница».

   Заря – заряница,

   Красная девица,

   По полю ходила,

   Ключи обронила,

   Ключи золотые,

   Ленты расписные.

   Один, два, три – не воронь,

   А беги, как огонь!

 (Дети встают в круг, руки держат за спиной. Водящий – Заря ходит за спиной игроков в кругу с лентой или платочком. Все произносят слова игры. С последними  словами Заря осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берет ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится Зарей и игра повторяется).

(Делаю вид, что у меня падает книга и рассыпаются все листочки)

4.Д\И «Собери картинки правильно» Дети собирают картины по порядку.

Но прежде, чем мы попробуем пересказать сказку по картинам, поиграем в игру «Переводчики» - я буду вам называть непонятное слово или фразу из сказки, а вы мне будете переводить её – называть по-другому, только чтоб понятно было! (беру микрофон)

  • Жили ладно – это как?

  • Приладили ручки и ножки – что сделали?

  • Стала расти не по дням, а по часам? – это как?

  • Души старики в дочке не чают – это как?

  • Работа в руках спорится –все удается, все получается

  • Неможется – нездоровится 

  • Свечерело – наступил вечер

  • Стали кликать Снегурочку –звать

5.Рассказывание сказки по картинкам.

А скажите, пожалуйста, а вы стали бы прыгать через костер? (мотивированные ответы детей)

6.Драматизация.

Я предлагаю оживить нашу сказку, обыграть её….я сейчас превращу некоторых из вас в героев сказки.

7.Моделирование сказки символами.

- Грустный конец у этой русской народной сказки?

 - А почему же нам грустно? (Снегурочка испарилась)

 - А можно придумать и сделать так, что бы Снегурочка не исчезла?

 - А как?

 - Мы же с вами тоже русский народ, давайте придумаем свой, веселый и счастливый конец сказки «Снегурочка»? (придумывание)

III. Қорытынды/итоговая часть

Анализ работы организованной учебной деятельности

- Молодцы, как вы здорово придумали! Давайте еще раз вспомним, какая сказка была у нас в гостях? Кто автор сказки? Вспомните интересные слова из сказки.

Вот работы конец, а кто хорошо работал – молодец!





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия на тему:Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Автор: Ворон Татьяна Васильевна

Дата: 17.05.2019

Номер свидетельства: 510681


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства