kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему : Наш детский сад. Игрушки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представлений о наличии и предназначении кабинетов, работниках детского сада и правилах поведения в нем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему : Наш детский сад. Игрушки.»

Занятие 1

Тема: «Наш детский сад. Игрушки»

Цель: формирование представлений о наличии и предназначении кабинетов, работниках детского сада правилах поведения в нем

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

− обучать умению согласовывать существительные с притяжательными местоимениями «мой», «моя».

− отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного числа;

− закреплять, активизировать и расширять знания детей по теме;

− расширять и активизировать словарь глаголов.

− отрабатывать у детей навык правильного использования падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа;

− углублять знания детей по теме.

Коррекционно-развивающие:

− развивать умение строить небольшие предложения;

− развивать наблюдательность, инициативную речь.

Коррекционно-воспитательные:

− воспитывать бережное отношение к своим игрушкам и игрушкам своих друзей, доброжелательное отношение друг к другу;

− воспитывать интерес детей к слову и умение работать индивидуально.

Оборудование: игрушка – Чебурашка, предметные картинки с изображением торта, кекса, чая, сока, книги, мячика, пирамидки и т.д., правила поведения в детском саду в картинках.


Ход занятия:

  1. Организационный момент


Л: Здравствуйте ребята, садитесь! Сегодня к нам пришел необычный гость. Чтобы узнать кто, предлагаю вам отгадать загадку.

Их приглашают вместе с Геной

На день рожденья непременно!

И любит каждую букашку

Забавный добрый …

Логопед (держит в руках игрушку – Чебурашку и от его имени здоровается с детьми):

Л: Здравствуйте, ребята! Я Чебурашка. Мы с крокодилом Геной решили открыть детский сад, но не знаем, как это сделать. Вы расскажите мне о своем детском саде? (Да).

  1. Основная часть

1. Беседа по теме занятия

Л: Ну что же, ребята, сегодня мы постараемся рассказать Чебурашке о том, что такое детский сад и чем мы здесь занимаемся. А теперь слушайте внимательно!

Детский сад

Л:В России детские сады появились больше ста лет назад. С детьми здесь работают педагоги со специальным образованием. Занятия в детских садах чередуются с играми, труд с отдыхом. На занятиях дети знакомятся с окружающим миром, учатся рисованию, лепке, конструированию, пению, началам грамоты и математики. У малышей развивают речь и мышление, их учат слушать и понимать объяснения воспитателя, доводить работу до конца. Ребят приучают наблюдать за явлениями природы, воспитывают любовь к ней и уважение к труду людей. Детский сад готовит детей к школе.

В нашем детском саду очень много помещений (комнат). У каждого помещения есть свое назначение.

(Групповая комната, умывальная комната, спальня, раздевалка, кабинет логопеда, физкультурный и музыкальный залы).

Л: В каждом детском саду есть определенные правила поведения, которые мы с вами должны соблюдать.

(картинки с правилами поведения в детском саду)

Л: А сейчас познакомим Чебурашку с работниками детского сада.

Л: Кто знает, как зовут наших воспитателей?. Как зовут учителя-логопеда?. Как зовут нашего старшего воспитателя? а как зовут нашего заведующего?.

2. Развитие лексико-грамматических категорий

Л: А теперь с вашей помощью я проведу для Чебурашки экскурсию по детскому саду.

Игра «Где это происходит?»

(требовать от детей отвечать полными предложениями)

  • Раздеваются (где?) — ... (В раздевалке.)

  • Моют руки, умываются — ... (В умывальной комнате.)

  • Играют, занимаются, рисуют — ... (В групповой комнате.)

  • Спят — ... (В спальне.)

  • Танцуют, поют — ... (В музыкальном зале.)

  • Учатся правильно говорить — ... (В логопедическом кабинете.)

  • Бегают, прыгают — ... (В спортивном зале.)

  • Режут, варят — ... (В кухне.)

  • Осматривают, слушают, лечат — ... (В медицинском кабинете.)

Л: Ребята! Чебурашка наш гость. Давайте угостим его и подарим подарки.

Игра «Подарки и угощение для Чебурашки»

У каждого ребенка на столе лежат предметные картинки с изображением торта, кекса, чая, сока, книги, мячика, пирамидки и т.д. Дети берут их и поочередно составляют предложения со словами угощу и подарю (в зависимости от картинки). Это мой сок. Я угощу Чебурашку соком. Это моя книга. Я подарю Чебурашке книгу и т.д.

(предметные картинки)

Л: А теперь я приглашаю вас и Чебурашку на веселую физкультминутку.

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения

Л: А сейчас все встали и выполняем движения, которые я буду показывать.

Л: Молодцы! Садитесь на свои места.

Л: Ребята! Чебурашка хочет мне что-то сказать. (Логопед наклоняется к игрушке и прислушивается.)

Л: Ему очень стыдно, но он забыл, кто есть в детском саду и чем эти люди занимается.



Игра «Кто, что делает?»

  • Что делает воспитательница? (учит, объясняет, помогает, показывает, заботится;

  • Что делает няня? (моет, убирает, протирает, помогает и т.д.);

  • Что делает повар? (жарит, варит, моет, режет, печет и т.д.);

  • Что делает медицинская сестра? (ставит уколы, обрабатывает раны и т.д.);

  • Что делает логопед? (учит правильно и красиво говорить, объясняет, играет и т.д.);

Л: Молодцы!





  1. Подведение итогов

Л: Вот и подошло наше замятие к концу. Ответьте мне на вопросы.

Л: О чем мы рассказывали на занятии Чебурашке? А зачем он к нам приходил? Чем занимаются дети в детском саду? Какие правила есть в детском саду? Как зовут работников детского сада?

Л: Чебурашка очень рад, что побывал в нашем детском саду. Он узнал много интересного и поучительного.

  1. Рефлексия

Л: А сейчас просигнализируйте, понравилось ли вам занятие или нет.

(палец вверх/вниз)

Л: Занятие окончено!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия на тему : Наш детский сад. Игрушки.

Автор: Данильченко Инна Алексеевна

Дата: 05.12.2024

Номер свидетельства: 660954

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Плюшевый мишка" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-zaniatiia-po-risovaniiu-v-sriedniei-ghruppie-na-tiemu-pliushievyi-mishka"
    ["file_id"] => string(6) "160301"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422025725"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект занятия по нетрадиционному  рисованию. Тема: «Плюшевый медвежонок»"
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-zaniatiia-po-nietraditsionnomu-risovaniiu-tiema-pliushievyi-miedviezhonok"
    ["file_id"] => string(6) "251314"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447231141"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе на тему "Детский сад-наш второй дом""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_oznakomlenie_s_okruzhaiushchim_mirom_vo_vtoroi_mladshei_gr"
    ["file_id"] => string(6) "511100"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1558267250"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект выпускного бала в детском саду "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-vypusknogho-bala-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "223718"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438071630"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Перспективный план по безопасности в младшей группе детского сада "
    ["seo_title"] => string(74) "pierspiektivnyi-plan-po-biezopasnosti-v-mladshiei-ghruppie-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "146634"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419229633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства