Конспект занятия на тему: «Путешествие по родному краю»
Конспект занятия на тему: «Путешествие по родному краю»
Представлен конспект занятия для дошкольников по формированию экологической культуры и формированию любви к родному краю. форма занятия - путешествие. Ребята в игровой форме решают экологические задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-дать представление о том, что природе нужна помощь человека, его забота, любовь.
Развивающие задачи:
- закрепить знания воспитанников о правилах поведения на природе;
- формировать навыки практического взаимодействия с мусором: умение сортировать мусор;
- обогащать словарный запас, учить отвечать полным ответом, активизировать мышление;
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание общаться с природой, желание познакомить с правилами поведения на природе друзей, родителей.
- воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям;
- воспитывать умение слушать педагога и сверстников;
Оборудование и материалы: карта маршрута с обозначенными остановками; галстуки зеленого цвета; магнитная доска; ткань синего цвета для оформления реки; бросовый материал для оформления загрязненной речки, проектор; экран; аудио-вставки (шума воды в реке, презентация).
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Поприветствуем их.
- Я рада видеть вас таких приветливых, добрых, с хорошим настроением! Это утро мы проведем вместе. Предлагаю отправиться в путешествие по родному краю.
- Как называется область, в которой мы живем?
- А как называется район в котором мы живем?
- Вот это карта Ростовской области. Вот здесь находится наша станица.
Наш район богат лесами, лугами, полями, прудами. И все это нужно беречь и охранять.
- А вы знаете, как называют людей, которые помогают природе? Их называют экологами. Я предлагаю стать юными экологами нашего родного края. А у экологов есть специальные отличительные знаки – зеленые ленточки.
- А как вы думаете, почему ленты зеленого цвета? (Рассуждения детей).
Педагог прикрепляет детям ленты.
Итак, отправляемся в путешествие в роли юных экологов, чтобы узнать состояние экологической среды нашего района. А путешествовать мы будем на экопаровозике.Но сначала надо составить карту нашего путешествия.
- А в этом нам помогут загадки:
С ручейка берёт начало,
Что бы это означало? Глубока и широка, Средь полей течёт (река)
Обозначим реку синей полоской.
Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом - Чудеса увидишь в нём! (лес)
Обозначим лес деревьями.
Маршрут путешествия готов, можно отправляться в путь.
Садитесь удобнее.
- Чтобы нам было весело в пути, повторим чистоговорку:
«Ём-Ём-Ём - в путешествие идем реки, горы и поля – все любимые края»
- Ребята, а вот и первая остановка, называется«Река»
Звуки журчащей воды.
- Как вы думаете, что это мы слышим? (вода, река, ручей)
Воспитатель обращает внимание детей на экран, где изображена река.
- А какая река протекает в нашем районе?
- Река Быстрая.
-Зачем нужна вода людям?
-Вода имеет большое значение для всего живого. Недаром еще с древних времен человек строил себе дом у реки.
-Какая вода должна быть в реке?
В мире огромном,
В мире прекрасном,
В маленькой речке
Под солнышком ясным
Рыбы и раки,
Жуки – плавуны
Просто не могут без чистой воды!
Воспитатель обращает внимание детей на речку (выложенную на полу из ткани). В ней находится много мусора.
– Но что это в нашей реке?
– Ребята, когда природу загрязняют - это называется экологической катастрофой.
– Что нам делать, как нам быть? Как решить нашу проблему?
– Правильно, речку от мусора нужно спасти.
Хлам на тропинке, отбросы в реке, Сор под деревьями, отходы везде, Давайте исправим, чтоб видели все Чистота в природе - должна быть везде.
Игра «Собери мусор»
Юные экологи поможем реке?
Надо убрать весь мусор по специальным контейнерам.
Педагог ставит 3 ящика: красный, желтый, зеленый.
В красный контейнер - собирают самый опасный мусор; в желтый - менее опасный мусор; в зеленый - пищевые отходы (безопасный мусор). Дети надевают перчатки и складывают в контейнеры мусор.
- Какой вид мусора у каждого в контейнере? (Дети отвечают).
- Молодцы, ребята, помогли речке, освободили ее от мусора.
Слышится шум воды, пение птиц.
- Ребята, что вы слышите?
- Это речка благодарит вас за помощь. Спасибо, ребята. Вы очистили меня от мусора, теперь мне и моим обитателям будет легче жить.
-Друзья, нам пора в путь. Внимательно посмотрим на карту и отправимся дальше по нашему маршруту.
Станция "Лесная".
Вы слышите (пение птиц) это лес нас встречает.
Что такое лес?
- Лес - это наше богатство.
- Лес – зеленый наряд нашей земли.
- Лес – дом для птиц и животных.
- Лес – это чистый воздух.
- Лес – это здоровье для человека.
- Лес – это красота нашей природы.
- Да ребята, лес – это целый мир. В нем обитает множество растений и животных.
- Кто живет в нашем лесу?
- Волк, лиса, олени, лоси и т.д
- Педагог показывает картинки с изображением животных.
- Педагог рассказывает какие животные нашего края занесены в красную книгу.
- Какие ассоциации у вас возникли, увидев картинку?
- Схематично зарисуйте и разместите на доске.
- Чтобы в лесу не случилось никаких бед, что нужно соблюдать? (правила поведения в природе).
Игра «Если можно хлопни, если нет – топни». Если я приду в лесок и сорву ромашку. (Топают) Если съем я пирожок и выброшу бумажку. (Топают) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю. (Хлопают) Если ветку подвяжу, колышек поставлю. (Хлопают) Если разведу костер, а тушить не буду. (Топают) Если сильно насорю и убрать забуду. (Топают) Если лейку я возьму и полью цветочек. (Хлопают) Если мусор уберу, банку закопаю. (Хлопают) Я люблю свою природу, я ей помогаю. (Хлопают) Молодцы правила поведения в природе знаете и будете всегда их соблюдать.
Итог.
Садимся в экопаровозик и возвращаемся в группу.
- Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие по родному краю.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали?
Ребята, я думаю, что вы останетесь юными экологами и будете всегда охранять, и защищать нашу природу. Берегите природу родного края!