kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия " Наш помощник - нос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Формирование элементарных представлений об органе чувств - носе. Дать понятие об основных функциях носа (очищение, согревание воздуха, улавливатель запаха). Закрепить правила гигиены и ухода за носом.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия " Наш помощник - нос"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ


УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАХТЕРСКИЙ ЯСЛИ-САД №7»







КОНСПЕКТ ООД


ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ


ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «НАШ ПОМОЩНИК - НОС»













Подготовила: Пехтерева И.В.,

воспитатель логопедической группы











г. Шахтерск

2020


Образовательные задачи.

Познавательное развитие:

Формировать элементарные представления об органе чувств - носе. Дать понятие об основных функциях носа (очищение, согревание воздуха, улавливатель запаха). Закрепить правила гигиены и ухода за носом.

Речевое развитие:

Активизировать двигательно-зрительное восприятие. Формировать связную речь. Обогащать словарный запас понятиями и определениями по теме.

Социально-коммуникативное:

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Развивать способность рассматривать друг друга, умение работать в коллективе. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Физическое развитие:

Укреплять физиологическое дыхание у детей. Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением.

Методические приемы: беседа, рассказ, д/и, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, опытно-экспериментальная деятельность, дыхательное упражнение, пальчиковая гимнастика.

Материалы и оборудование: игрушка Буратино, сюрпризы с запахом, стаканчики с трубочками, иллюстрации с изображением предметов, зеркало, носовые платочки, пульверизатор, носовые платочки, песок.

Предварительная работа: чтение рассказа В.Бианки «Чей нос лучше», проведение ООД по теме: «Воздух и его свойства».

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Если отгадаете загадку, то узнаете, о чем мы будем говорить:

Он, ребята, всем нам нужен:

Греет воздух в злую стужу,

Запах чувствует любой, и у каждого он свой.

Мне ответьте на вопрос: что же это?

Это…(нос)

(Стук в двери, появляется Буратино).

- Послушайте меня, я все знаю про нос.

Воспитатель:

- Здравствуй Буратино, ну заходи, мы тебя внимательно послушаем.

Буратино:

- Нос нужен для того, чтобы ставить кляксы, делать дырки в плакатах и всегда задирать его вверх.

Воспитатель:

- А вот ничего ты не знаешь. Оставайся с нами, мы тебя многому научим.

Ребята, посмотрите на носики друг друга, какие они у всех разные:

Есть прямые носики,

Есть носики - курносики,

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

Воспитатель:

- Ребята, давайте подойдем к зеркалу и рассмотрим свой носик.

(дети гладят нос). Вверху у него есть переносица, спинка, крылья носа, ноздри, носовая перегородка.

- А зачем нам нужен нос? Для красоты? (ответы детей)

- Правильно, носиками мы дышим, воздух попадает через два коридора, стенки которого покрыты волосками, они не пропускают в нос ни пылинки, ни соринки – выполняют роль охранников фильтров. Ребята, а можно наши носики назвать пылесосами? А почему? Для чего нам нужен пылесос? (размышление детей)

- Правильно, с помощью пылесоса мы собираем пыль дома. Вот и наши носики также, как пылесосы собирают пыль, которая попадает нам из воздуха. А как это происходит, мы сейчас проверим (проводим опыт).

- Подойдите к столу: у вас есть два листа картона - один будет чистый, другой намажем кремом, как стенки в носу покрыты слизистой оболочкой. Теперь сыпем сухой песок (это пыль и микробы) и переворачиваем. Что изменилось?

(размышления детей)

- Так вот и в наших носиках происходит тоже, вся пыль и микробы прилипают к слизистой оболочке и не поступают дальше в наш организм.

Если же в нос попала соринка, она начинает щекотать носик, и мы что делаем? Правильно - чихаем. Так нос выполняет функцию очищения воздуха попавшего к нам в организм.

- Буратино, а ты часто чихаешь? А носик чем прикрываешь?

- Ребята, давайте посмотрим, что происходит, когда мы чихаем, и научим Буратино правилам личной гигиены (проводим опыт с брызгалкой).

- Посмотрите, это наш нос. Когда он чихает, микробы разлетаются по всей поверхности, попадают к нам на одежду, летают в воздухе. Что нужно сделать, чтобы это не произошло? (ответы детей)

- Правильно ребята, нужно прикрывать нос платочком, носить маску.

- Давайте подарим Буратино носовой платок и маску.

- А сейчас предлагаю вам отдохнуть и поиграть с носовыми платочками (физкультминутка).

Бегал носик по песочку, по речному бережку,

Ветер мимо пролетал, пылью носик щекотал,

Щекотушки, щекотушки, щекотушечки, « апчхи»

Отдохнули? Молодцы!

Воспитатель:

-Посмотрите на картинку - наш нос называют обогревателем. Как вы думаете почему? Зачем в доме обогреватель? (размышление)

-Правильно, обогреватель согревает помещение. А наш нос согревает воздух, который мы вдыхаем. В середине носа есть маленькие сосуды, по которым течет горячая кровь, воздух, проходя через нос, попадает в легкие уже теплым. Вот почему нужно дышать не ртом, а носом - меньше опасности простудиться. Давайте закрепим правильное дыхание, а чтобы веселей нам было - будем дуть мыльные пузыри. Возьмите трубочки и подуйте, вы почувствуете струю воздуха. А теперь подуйте в стаканчики. Если дуть слабо - будут маленькие пузыри, а если сильно - получиться целая буря. Молодцы, очень постарались!

- Ребята. А что еще может делать нос? (размышления)

- Он помогает нам четко проговаривать звуки, и про него говорят, что он чудо. Хотите проверить? Давайте зажмем пальчиками нос и расскажем стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел носик погулять.

Он веселый баловник,

Он шалить у нас привык

- Очень смешно и непонятно получилось. А теперь давайте разожмем и произнесем еще раз (вывод). Молодец носик, помог нам рассказать.

- Ребята, а еще нос называют сторожем. Как вы думаете почему? (размышление детей)

- Потому, что он единственный из всех органов умеет распознавать запахи. Наш нос подсказывает, чем вкусным пахнет, а если вдруг почувствует неприятный запах, то предупредит, что где-то рядом опасность. Давайте вспомним, какие бывают запахи (дети рассматривают плакат).

Дидактическая игра: «Отгадай, чем пахнет»,

Вот вам заданье,

А ответить на вопрос,

Что лежит на дне стакана,

Нам поможет с вами нос.

( дети отгадывают и называют запахи: лук, лимон, апельсин, огурец, духи и т.д.)


Чтение стихотворений детьми на тему: «Запахи».

Воспитатель:

- Ребята, я надеюсь, что наша беседа для вас была очень полезной. Буратино также узнал много интересного.

- Дети, но ведь нос есть не только у людей? А кому он еще помощник вы узнаете из моего задания (дети по точкам воспроизводят рисунок: чайник, лейка, пчела, слон, самолет, корабль, птица).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия " Наш помощник - нос"

Автор: Пехтерева Ирина Владимировна

Дата: 15.12.2020

Номер свидетельства: 567063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-zaniatiia-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "104588"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402735488"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект занятия по развитию речи детей через мелкую моторику рук «Умные пальчики» в первой младшей группе."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_detei_cherez_melkuiu_motoriku_ruk_umnye_pa"
    ["file_id"] => string(6) "570280"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610819857"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиеническим навыкам  «Помоем куклу»"
    ["seo_title"] => string(76) "konspiektzaniatiiapovospitaniiukulturnoghighiienichieskimnavykampomoiemkuklu"
    ["file_id"] => string(6) "290580"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454988315"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР ПО ТЕМЕ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-lieksiko-grammatichieskogo-stroia-riechi-u-dietiei-mladshiego-doshkol-nogo-vozrasta-s-onr-po-tiemie-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "219658"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434309684"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «В царстве снежной Королевы.»"
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-zaniatiia-po-ekspierimiental-noi-dieiatiel-nosti-v-starshiei-ghruppie-v-tsarstvie-sniezhnoi-korolievy"
    ["file_id"] => string(6) "253486"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447601776"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства