• Воспитывать доброжелательное отношение детей к домашним животным.
Пособия и материал:
-Аудио записи
- декорация – дом, забор; замочек
- костюм бабушки (для воспитателя)
- игрушки: кошка, собака, петух.
- цветные клубочки по количеству детей
- косточка, молоко
-пластилин,клеёнка, салфетки.
Ход занятия:
Физкультминутка:
- Доброе утро!
Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла посылка. Хотите знать от кого оно? Для этого нужно отгадать загадку.
Лучше всех носочки вяжет,
Сказку славную расскажет,
Колыбельную споёт,
И советы нам даёт.
Испечёт для нас пирог,
Сварит к завтраку творог,
И журнал свой прочитает,
Как всегда всё успевает?
Мы о ком сейчас спросили,
Добрых слов наговорили?
Ответ: о бабушке
Ребята, нас с вами в гости пригласила бабушка Маша . Живёт она далеко и дойти к ней не легко. Я предлагаю всем нам поехать к ней на поезде. Все займите свои места и поехали.
(песенка в записи «Мы в поезде сидим»,движения по тексту).
-Вот мы и приехали к бабушке, (дети останавливаются у домика, воспитатель переодевается в бабушку).
Здравствуйте, ребятки. Я рада, что вы приехали навестить меня. Проходите, садитесь удобнее.
Живу я здесь не одна у меня есть друзья . Посмотрите кто это у домика сидит нас встречает, тогда слушайте (звучит запись лая собаки).
(У домика сидит игрушка – Собака). Правильно, нас встречает собака Шарик. Давайте ее позовем: Жучка, иди к нам (дети повторяют, воспитатель показывает собачку и поет про нее песенку).
Вот и песик нас встречает,
Хвостиком виляет,
Громко, громко лает,
Дом наш охраняет
Как собачка лает? Что собачка любит кушать? Какую пользу приносит собака людям? Как называется дом у собаки? (показ иллюстрации) Как называют детеныша собаки?
Ребята, проходите ко мне в дом. А отгадайте, кто еще со мной живет. (звучит запись мяукания кошки). Правильно, это кошка Мурка! Как она мяукает? (мяу- мяу).Давайте Мурку тоже позовем: Мурка, иди к нам! (дети тоже зовут Мурку, воспитатель выносит из-за домика кошку). Вот она у меня какая – красивая, ласковая. Какая кошечкa? (ласковая, красивая). Шерстка у нее мягкая, пушистая. Мурка любит, когда ее гладят. Погладьте ее (подносит к детям по очереди). Какая шерстка у кошечки? (мягкая, пушистая). Что есть у кошечки? (У кошечки есть ушки, глазки, длинные усы (какие усы, мягкие лапки (какие лапки, пушистый хвостик (какой хвостик). Вот какая у меня Мурка. А давайте ей покажем, как мы играем ручками.
- Садись, Мурка, посмотри (кладет кошку на скамейку).
Пальчиковая игра: «Кошки в доме»
Раз, два, три, четыре —
В нашем доме кошки жили.
Кошки с мячиком играли,
Кошки молочко лакали,
Кошки коготки точили,
Мышек сереньких ловили – цап-царап!
- Давайте еще раз покажем, как кошечка лакает молоко (артикул. Упражнении). Ребята а кошка Мурка хочет с вами поиграть , будем играть с Муркой. Мурка будет бросать клубочки на пол, а вы будете их собирать. Поиграем?
Дети: да
П/и «Раз, два, три — клубочки собери»
- Вот молодцы! (Воспитатель убирает клубочки и тут же кладет кошку подальше от стульчиков на пол). Посмотрите, ребятки, пока мы собирали клубочки, киска легла отдохнуть. Давайте подойдем к ней,посмотрим:
П/и Посмотрите, на дорожке
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка, глазки открывай
И ребяток догоняй!
Молодцы! Быстро убежали! Никого Мурка не догнала. Посадим кошечку отдыхать (сажает кошку возле собачки).
- Ребятки, а со мной еще кто-то живет.
Отгадайте загадку
Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Всем ребятам молоко дает.
- Кто это? (Корова)
Молодцы. Как корова мычит? Что она любит кушать? Какую пользу приносит человеку? Как называют детеныша коровы?
Ребята, вы правы. Корова дает нам вкусное молоко, из которого делают йогурт, творог, сметану. А ест корова летом траву, а зимой сено.
Воспитатель: Ребята вы устали, бабушка вам предлагаю немного отдохнуть и пойти с ней немного поиграть.
Физкультминутка
«КУЗНЕЧИКИ».
Поднимайте плечики, (движения по смыслу слов)
Прыгайте кузнечики,
Прыг – скок, прыг – скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
- Ребятки, а со мной еще кто-то живет. Отгадайте загадку.
Кто же ходит во дворе,
Будит деток на заре?
Ку-ка-ре-ку! Просыпайтесь!
Ку-ка-ре-ку! Поднимайтесь! (Петушок)
- Да, это петушок Петя.
Как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку – хоровые и индивидуальные ответы). Давайте посмотрим, что у петушка есть. У Пети есть крылышки, лапки, гребешок, бородка, большой красивый хвост. Что есть у Пети? (дети отвечают). Покажи, где крылышки, где лапки, а где гребешок? Каким цветом гребешок и бородка? (красные). (Хоровые и индивидуальные ответы).
- Ребятки, посмотрите, Петя наш загрустил. Давайте его порадуем – расскажем про него потешку.
Потешка Петушок, петушок!
Золотой гребешок!
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что так рано встаешь?
Деткам спать не даешь! Ку-ка-ре-ку! Ребята, посмотрите, как много животных живет рядом со мной.
Как вы думаете, как всех этих животных можно назвать одним словом? (домашние). А домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
Пока не стемнело, вам пора отправляться домй. А вам с собой в дорогу я даю печенье, которое только испекла.
(звучит музыка Железновой «Паровозик чух-чух-чух». Дети возвращаются в детский сад.
Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы сегодня побывали? Что мы делали? Что вам понравилось? Что было сложным?