- План – схемы, мяч, д/и «Десятки и единицы», плоскостные геометрические фигуры разного цвета, логические задачи, метки для измерения расстояния.
- Альбомные листы, краски, кисти, салфетки.
- Картинка с изображением комнаты.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, беседа.
- Повторение деревьев и их плодов.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, я пришла сегодня в детский сад и обнаружила в дверях письмо, посмотрите! Прочитаем его? Это письмо от Карлсона. Домоуправительница закрыла его в комнате и не отпускает, пока он не решит ее задачи и он просит у нас помощи. Поможем ему?
Дети: Да!
Воспитатель: Смотрите, что же такое лежит в нашем конверте?
Дети: Там лежит план – схема.
Воспитатель: Нам нужно следовать по схеме.
И вот первое задание игра «Встань, где я скажу» (воспитатель кидает мяч одному из детей и ребенок должен найти место по указанию воспитателя).
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А какой месяц?
Дети: Декабрь.
Воспитатель: Какие стихийные явления природы бывают зимой?
Дети: Снегопад, вьюга, метель, гололед...
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня нарисовать и отразить в своих рисунках зиму. Как будут стоять деревья в это время года?
Дети: Без листьев, заснеженные.
Воспитатель: Деревья мы рисуем концом кисти снизу вверх одним штрихом изогнутую линию, кверху мы кисть ослабеваем, чтобы кончики деревьев были тоньше, так же и веточки на деревьях.
Воспитатель: А снег при ветре, какими линиями мы нарисуем, прямыми или косыми?
Дети: Косыми.
Воспитатель: Молодцы, приступайте к работе.
Второе задание игра «Ты катись веселый мячик» (дети передают мяч и отвечают на вопросы воспитателя).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы правильно справились с заданием.
Воспитатель: Давайте скорее выполнять следующее задание, слушаем внимательно.
Посмотрите на картинку, которую прислал нам Карлсон. Тут изображена комната, это кладовая. Карлсон пишет, что он спрятал банки варенья от Домоуправительницы. Чтобы она его отпустила нам нужно найти все эти банки. Их всего три.
Давайте найдем банку с малиновым вареньем.
Где она лежит?(На стуле)
Теперь найдем банку со сливовым вареньем.
Где она стоит?(Под столом)
И осталась всего одна банка, эта банка с абрикосовым вареньем.
Где она находиться?(В правом углу на столе)
А теперь у нас осталось последнее задание – игра «Измерь шагами» (дети разного роста измеряют расстояние от метки до метки и в конце делают вывод, почему у человека выше ростом шагов меньше, чем у того, кто ниже ростом). На этом наши задания окончены.
Воспитатель: Ребята, все вы молодцы, с заданиями справились и помогли нашему Карлсону и я думаю, что Фрекен Бок будет довольна и отпустит его. Какие мы молодцы!