Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия ОД "Поэты и писатели детям"»
Конспект ОД по образовательной области ФЦКМ с детьми подготовительной к школе группе по теме: «Писатели детям»
Задачи:
Воспитатель читает стихотворение:
Сколько книжек есть на свете!
Книжки очень любят дети.
Сколько здесь смешных сюжетов,
Сколько тонких есть советов…
Книжка учит нас дружить
И по совести всем жить.
Приключений не бояться,
Не грустить, не задаваться.
Выручать друзей в беде,
Успевать всегда везде.
Кашу есть, а не ломаться,
Чистить зубы, умываться.
Как вести себя в кино -
В книжке много есть всего!
Мы спросили взрослых в зале:
«Много книжек вы читали?»
А в ответ – вот это да!!!
Все сказали дружно «ДА!»
Сегодня мы собрались с вами на весёлое и познавательное путешествие - «Писатели детям».
Кого называют писателями? Поэтами?
(это люди, которые пишут рассказы, сказки, стихи для детей и взрослых).
Мы с вами поговорим о детских писателях.
Ребята вот книги и их написали разные писатели.
Обратить внимание детей на портреты писателей и поэтов.
Мы с вами поиграем и проверим, какие произведения вы знаете. А начнём с разминки.
Транспорт Воспитатель: Вы в д/сад добрались разными способами: кто-то пришёл пешком, кто-то приехал на автобусе или на машине. Нам известно, что литературные герои тоже имели свои средства передвижения. Давайте вспомним о них. Я буду называть каждой команде по очереди литературного героя, а вы его "АВТО".
Емеля - печка;
Старик Хоттабыч - ковер-самолет;
Иван - дурак - конек-горбунок
Золушка - тыква, мыши;
Баба-Яга - метла, ступа.
Воспитатель: Молодцы. Где встречались нам все эти герои? (сказка)
Воспитатель. С раннего детства дети играют в игрушки. Им посвятила стихи любимая всеми детьми А. Л. Барто. (портрет) Поочерёдно достают их мешка игрушки, рассказывают стихи А. Барто. «Мяч», «Зайка», «Мишка», «Бычок», «Кораблик», «Слон».
Воспитатель. Имя Самуила Яковлевича Маршака с детства знакомо каждому. А это значит, что любовь к творчеству писателя передается из поколения в поколение. В этом году исполнилось бы 124 года со дня рождения этого замечательного человека. Давайте вспомним творчество С.Маршака.
Тогда слушаем рифмы .( досказать).
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду,
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки. («Вот такой рассеянный».)
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва,
За решеткой у льва. («Где обедал воробей?»)
Принесла овсяной кашки –
Отвернулся он от чашки.
Принесла ему редиски –
Отвернулся он от миски. («Усатый – полосатый»)
Отвечает ей мышонок:
Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи!
Ты мне няньку поищи! («Сказка о глупом мышонке»)
Воспитатель: Умение писать с юмором, «смешно» -дар довольно редкий. Писатель Николай Николаевич Носов (1908-1976) щедро наделён этим даром. Произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют задуматься о таких понятиях, как честность, долг, дружба, совесть.
Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)
Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.)
В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.)
В какой сказке Н. Носов рассказал нам о путешествии человечков коротышек на луну? («Незнайка на луне»)
Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)