Воспитатель: Ребята, а все люди носят одинаковую одежду?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какие виды одежды вы еще знаете?
Дети: Женская, мужская, детская.
Воспитатель: Вы знаете, ребята, из чего шьют одежду? (Демонстрация кусочков ткани). Из чего шьют теплую одежду? (Теплую одежду шьют из шерсти, меха, драпа). Из чего шьют легкую нарядную одежду? (Легкую нарядную одежду шьют из ситца, шелка).
Воспитатель: Не только художники-модельеры создавали одежду, но и поэты посвящали красивые стихи одежде. Вот послушайте одно:
«Удивительное платье»
Подарила мама Кате
Удивительное платье:
На зеленом новом ситце
Снегири,
Дрозды,
Синицы.
Катя к зеркалу подходит,
Катя с платья глаз не сводит,
но боится выйти в сад-
Вдруг все птицы
Улетят?
Игра «Назови детали своего изделия»
Детям раздаются картинки с изображением одежды. Затем они должны рассказать, какие детали есть у их изделия. (Воротник, рукава, карманы, манжеты, пояс, пуговицы, рюш, бантики…)
Физминутка:
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихи. Как только вы услышите название головного убора, вы один раз хлопнете в ладоши.
Игра «Найди слово» Головные уборы
Если солнце ярко светит,
Без панамы не гуляй.
Если снег закружит, ветер,
Тогда шапку надевай.
Девочкам идут платочки,
В шляпках модницы всегда,
А у мальчиков — пилотки
И бейсболки неспроста.
Головной убор к одежде
Подбирают не спеша,
Чтоб не просто грел, но прежде.
Был к лицу и украшал.
В любое время года
С очень давних пор
Защищает голову
Головной убор.
Воспитатель: Что такое головной убор?
Дети: Вещи, служащие одеждой для головы.
Воспитатель: Какие еще головные уборы вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Для чего нужны человеку головные уборы?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие головные уборы носят мужчины? (женщины)?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Послушайте еще одно стихотворение. Затем я попрошу вас разместить на нашей доске картинки с изображением предметов, обозначающих обувь, о которых пойдет речь в стихотворении.
Обувь
Часто ходим в сапогах,
Если снежно и бело
Иль дождем все залило.
Летом носим мы сандалии,
Чтобы ноги не устали.
Туфли в праздник примеряем,
В них на утренник шагаем.
А в кроссовках ловко скачем
И гоняем круглый мячик.
Жить без обуви не можем,
В непогоду нам поможет
Быть здоровыми она..
Обувь всякая важна.
Воспитатель: Что такое обувь?
Дети: Изделие, которое носят на ногах.
Воспитатель: Для чего нужна обувь человеку?
Ответы детей.
Воспитатель: Какую обувь еще вы можете назвать?
Ответы детей.
Воспитатель: Какую обувь носят мужчины? (женщины, дети)?
Ответы детей.
Воспитатель: Как ухаживать за обувью?
Дети: Сушить, чистить.
Воспитатель: А если не ухаживать за обувью, что произойдет?
Дети: Будет грязная, порвется, испортится.
Игра с мячом: «Какой одежды много продается в магазине?»
Юбка – много юбок.
Кофта – много кофт.
Майка – много маек.
Шорты – много шорт.
Пальто – много пальто.
Куртка – много курток.
Ситцевое платье – много ситцевых платьев.
Шерстяная кофта – много шерстяных кофт.
Меховая шуба – много меховых шуб.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пофантазировать и поиграть в игру «Что будет, если…»
Дидактическое упражнение. «Что будет, если...»
Воспитатель предлагает детям придумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то...». Поощряется оригинальность ответов.
Что будет, если летом носить меховую шапку?
Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?
Что будет, если в дождь обуться в тапочки?
Что будет, если в жару не надеть панамы?
Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?
Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?
Рефлексия занятия
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо работали на занятии!
О чем мы сегодня говорили?
Кому мы старались помочь?
Какая нужна была помощь Малышу?
Что мы сделали, чтобы ему помочь?
Как вы думаете, мы сумели помочь Карлсону и Малышу?
А что мы для этого сделали?
Какой головной убор вы сегодня наденете на прогулку? Какую обувь? Какую одежду?
Что вам больше всего запомнилось из нашего занятия?
Целевые ориентиры: Закреплено в памяти детей названия одежды и головных уборов.
Индивидуальная работа: С Данияром, Вероникой, Русланом, Сашей по изучению названий головных уборов.
Литература: Каушкаль О.Н., Карпеева М.В. Формирование целостной картины мира.