Ересек тобында оқу қызметінде ұйымдастырылған сабақтың конспектісі
Конспект занятия организованной учебной деятельности в старшей группе «Светлячок»
Өткізілетін күні: Дата проведения: 01.02.2022
Тәрбиеші: Воспитатель: Клан Е.А.
Білім беру саласы: Образовательная область: Познание
ОҚҰ түрі: Вид ОУД: Естествознание
Тақырыбы: Тема: «Лёд»
Мақсаты: Цель: Уточнить представление детей о том, каким образом получается лёд, и некоторые его свойства: твёрдый, при ударе разбивается, скользкий.
Міндеттері: Задачи:
Воспитательные: Воспитывать любознательность.
Образовательные: Формировать умение делать выводы.
Развивающие: Развивать умение отвечать на вопросы, описывать свойства льда, используя прилагательные.
Екі тiлдiк компонент:/ Билингвальный компонент: аяз-мороз, мұз-лед, салқын-холодный.
Құрал – жабдықтар: Оборудование: миска со льдом, кукла, салфетка из материи, молоток, пищевой краситель, шарики, формочка для льда.
Алдын – ала жұмыс: Предварительная работа: наблюдение за состоянием погоды, замораживание ледышек, сосулек.
Сөздік жұмыс: Словарная работа: твёрдый, скользкий, холодный, гладкий, прозрачный.
Вводная часть:
Сюрпризный момент:
появление куклы (у неё в руках миска со льдом)
В.: Танюша, ты чем так расстроена?
Т.: Да вот, решила птичкам вынести водички попить, а вода куда-то исчезла…, в миске лежит какой-то камень прозрачный…
В.: А ты разве не знаешь, что это?
Т.: Нет.
А откуда он взялся?
Основная часть:
В.: Правильно, ребята, когда на улице очень холодно – вода замерзает.
Т.: Вода же была жидкая, а это… (стучит по льду)
В.: Ребята, расскажите Танюше, какой лёд?
Воспитатель предлагает детям обследовать лёд, назвать все его свойства.
Если дети испытывают затруднения, то помогает наводящими вопросами.
В.: Ребята, вы сказали, что лёд твёрдый. Такой же твёрдый, как камень?
Как вы думаете, камень можно разбить? А лёд?
Воспитатель разбивает лёд молотком
(в целях безопасности предварительно обернув кусок льда в ткань).
Что произошло с куском льда?
Как вы думаете, что произойдёт с кусочком льда, если его оставить в комнате?
Т.: Так что, моя водичка опять появится?
В: Конечно, Танюша! А пока твой лёд тает наши ребятки со 2 млашей группы тебе сделают бусы из цветных льдинок, а средня группа сделают цветные шары.
Эксперимент «Цветные льдинки», «Цветные шары»
Заключительная часть:
Воспитатель с детьми ещё раз уточняют для куклы:
Вода на морозе замерзает и превращается в лёд;
Лёд – это твёрдое состояние воды.