Воспитательные: Воспитывать отзывчивое отношение к окружающему.
Образовательные: Учить детей рисовать новогоднюю елку гуашевыми красками, передавая особенности ее строения и размещения в пространстве.
Развивающие: Развивать координацию движений в системе «глаз – рука».
Екі тiлдiк компонент:/ Билингвальный компонент: Шырша – елка, жасыл – зеленая.
Құрал – жабдықтар: Оборудование: Листы белой бумаги с аппликативным треугольником зеленого цвета (основой для рисования елки), гуашевые краски, кисти, ватные палочки, банки с водой, бумажные салфетки.
Алдын – ала жұмыс: Предварительная работа: Рассматривание дерева на прогулке, рассматривание иллюстраций (Деревья).
Показываю изображение елки, спрашиваю детей о том, какую форму имеет елка, на что она похожа. (Треугольная. На морковку, сосульку, карандаш, крышу домика и т.д.)
Предлагаю нарисовать елку на основе треугольника.
Показываю последовательность и отдельные приемы работы:
Берем лист белой бумаги с аппликативным треугольником зеленого цвета (основой для рисования елки), располагаем его, будто это елочка, - верхушкой вверх;
На основе треугольника рисуем пышную елку с гибкими ветками: прямой ствол ...........
( Коричневого цвета) и по бокам ветки............ (Зеленого цвета) – вверху короткие, внизу............ (Длинные);стараемся рисовать гибкие ветки – не прямые, а загибающиеся;
Рисуем на веточках белые снежинки ватной палочкой.
Провожу физминутку «Прыг - скок»:
Прыг - скок, прыг - скок,
Прыгай веселей, дружок.
Ножки вместе,
Ножки врозь.
Упражненье удалось!
В ходе занятия слежу за тем, как дети применяют навыки рисования гуашью, ватными палочками.
Заключительная часть: Қорытынды бөлім:
В конце занятия прошу детей положить рисунки на общий стол, чтобы просохли; проанализировать. Словесное поощрение.