kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия организованной учебной деятельности в старшей группе "Добрые поступки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать знакомство с полярными понятиями «хорошие поступки» и «плохие поступки»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия организованной учебной деятельности в старшей группе "Добрые поступки"»

Ересек тобында оқу қызметінде ұйымдастырылған сабақтың конспектісі

Конспект занятия организованной учебной деятельности в старшей группе

The lesson summary of organized educational activity for the senior group

Білім беру саласы: Образовательная область: Educationalarea: «Коммуникация» «Социум»

ОҚҰ түрі: Вид ОУД: Type of OAM: Развитие речи. Ознакомление с окружающим. Художественная литература.

Тақырыбы: Тема: Theme: «Добрые поступки»

Мақсаты: Цель: Aim:Продолжать знакомство с полярными понятиями «хорошие поступки» и «плохие поступки».

Міндеттері: Задачи:Tasks: Воспитывать интерес к художественной литературе. Формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление к хорошим поступкам. Учить аргументировать свои ответы. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
Развивать речь детей, активизировать словарь. Создавать условия для развития логического мышления, внимания. Развивать зрительную память, воображение.

Сөздік жұмыс: Словарная работа: Dictionary work: добрый, злой, обиделся, договариватся.

Көптілдік компонент: Полиязычие: Multilingualism: каз: мейірімділік – доброта, сыпайы- вежливый; англ: kindness – доброта, friend -друг.

Алдын – ала жұмыс: Предварительная работа: Preliminary work: рассматривание иллюстраций, чтение худ. произвед.


Вводная часть: Ребята, у нас сегодня круг радости с секретом! На полу по кругу разложены листочки.

- Возьмите каждый свой листок, переверните его и вы увидите этот секрет. Он заключается в том, что, рассмотрев свой листок, вы поймёте, как вам нужно сегодня поприветствовать друг друга.

- У кого нарисована улыбка - улыбнитесь другу,

у кого ладошка - пожмите руку,

у кого сердечко - обнимет друга,

у кого солнце - скажет доброе слово.

Другу руку протяну,

Слово доброе скажу,

С ним сердечно обнимусь

И, конечно, улыбнусь!

Берут листочки, приветствуют друг друга.


Основная часть: -А давайте мы с вами посмотрим одну историю

Пришел Волк на поляну. А там звери играли. Лисичка домик из кубиков мастерила. Подбежал Волк, разрушил домик Лисички. Заплакала Лисичка. А Волк уже увидел Ежика, который играл мячом.

- Достаточно играть! А ну, отдай мне мяч!

 И забрал у Ежика мяч. Расстроился Ежик, вздохнул. А Волк побежал к Зайчику, который весело прыгал. Он сердито закричал: «А ну, убирайся отсюда! А то, как дам этим мячом». Испугался Зайчик, задрожал и побежал прочь.

Все звери убежали. Остался Волк один.

- Вот какой я молодец! Сильный, злой - всех прогнал. Но как стало тихо, грустно. Не с кем и поиграть. Наверное, я что-то не так сделал!

Обсуждение с детьми.

- Правильно ли поступил Волк.

- Как вел себя Волк?

- Понравилось  ли поведение Волка зверям?

- Вам хотелось бы иметь такого друга как Волчонок? Почему?

- Почему Волк загрустил в конце сказки?

- Скажите, можно ли вести себя как Волк?

- Почему так нельзя себя вести?

Мы с вами знаем, что наш народ всегда осуждал зло, и одобрял добро. А давайте, расскажем Волку народную мудрость - народные пословицы о добре и зле.

Злой человек злее волка.

A good deed is hever jost.

Хороший поступок никогда не забудется.

- Дети, посмотрите, наш Волк задумался.

Дети, наш Волк стал хороший. Он хочет пойти к лесным зверям и исправить все, что натворил. Волк понял, что хорошим быть лучше.

Дети берут на себя роль Волка и обыгрывают ситуации еще раз.

Пришел Волк на поляну. А там звери играли. Лисичка домик из кубиков строила. Подбежал Волк, и сказал:

-Давай, Лисичка вместе домик построим.

И стали домик строить.

Волк увидел Ежика, который играл мячом и сказал:

- Давай играть вместе!

 И стали с Ежиком играть мячом.

А Волк побежал к Зайчику, который весело прыгал. Он весело закричал:

-А ну, давай в догонялки играть!

Волку было весело, он подружился со всеми зверями!

Игра « Горшочек хороших поступков»
На столе стоит горшочек. Возле него лежат карточки с разными поступками (хорошими и плохими), Хорошие положить в горшочек, а плохие в сторону.

Физкультминутка «Помощники».

Помогать люблю я другу

Ну – ка топаем по кругу ( шагаем по кругу)

Помогу собрать игрушки (наклоны вниз)

Куклы, мебель, погремушки

Завязать шнурки и шапку (прыгаем по кругу)

И попрыгать, как лошадка.

Маме тоже помогаю (пружинки)

Отдыхать ей не мешаю.

Помогу помыть посуду

( имитация руками мытья посуды)

И капризничать не буду

Вот такой помощник я (хлопки в ладоши)

Как и все мои друзья.

Работа с игровизорами.

На листах смайлики, но что забыли дорисовать?

При чтение четверостишья, если там говорится о хорошем поступке – то мы дорисуем смайлику улыбку, если о плохом – то смайлик грустный.

Ситуативная игра-история «Котик и Ежик на качелях»

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Котик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Котик качели к себе потянул,

Котик: «Я первый!», а Ёжик: «Нет. Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Котик обиделся: «Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».


Обсуждение проблемы, поиск путей решения.

1. Почему Котик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступил ему качели.)

2. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет.)

3. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей.)


Ситуативная игра-история «Машина».

Котику мама купила машину:

Кузов нарядный, красивые шины,

Пульт управления, мощный мотор.

Котик довольный помчался во двор.

Ежик машину увидел, и вот

Молча у друга ее он берет.

Чудо-игрушку хочет отнять,

Котик ему не готов уступать.

И говорит он, надувшись, Ежу:

«Я с тобой, Ежик, совсем не дружу».


Ситуативная игра-история «Случай в малине».

День был июльский, и жаркий, и длинный.

Котик и Ёж собирали малину.

Только в траве, возле старой березы,

Котику в лапу вонзилась заноза.

Просит он Ёжика: «Друг, помоги!

Мама малинку ждет в пироги!»

«Я не желаю тебе помогать,

Лапкой одной можешь ягоды рвать.

Не я уколол тебя», - Ёжик сказал,

В помощи другу он отказал.


Выход из проблемной ситуации.

-Не огорчайся, мой друг, не беда!

Ведь помогаю тебе я всегда!

-Вместе мы сладкой малины нарвем,

Сладкий пирог вместе мы испечем.


Ситуативная игра-история «Помощь Бельчонку»

Котика мама послала на почту,

Маме письмо отослать надо срочно.

Ёжик с приятелем вместе пошел,

С другом в дороге всегда хорошо.

Слышат в лесу они плач чей-то громкий,

И увидели под елью Бельчонка,

Он в незнакомое место попал,

Маму и дом свой родной потерял.

«Ты нас, бельчонок, здесь подожди,

Много у нас еще дел впереди.

Если с тобою будем возиться,

Почта, наверно, успеет закрыться!»


Ситуативная игра-история «Ириски».

Котику как-то купили ирис

С очень веселым названьем «Кис-кис».

Лучше ириса нет в мире конфет!

(Это, признаться, уже не секрет.)

Ежик сказал: «Я конфеты люблю!

Не угостишь - я тебя уколю!»

Котик ответил: «Если ты злой,

Значит, ириски не дам ни одной!»

Выход из проблемной ситуации.

Котик ни капельки не удивился:

«Что же ты, Ежик, так рассердился?

Ирис я принес, чтоб тебя угостить,

Просто ты, Ёжик, забыл попросить!»



Д\и «Добрые дела»

-Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

(книги подклеить, зернышками накормить, грязную посуду помыть)

-А вы знаете стихи о доброте?


Добрым быть совсем, непросто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети».


Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта — она навеки
Украшенье человека…


Заключительная часть.

Какие поступки больше нужны нам?

Что понравилось на занятии?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Пшеничная Лидия Ивановна

Дата: 16.10.2019

Номер свидетельства: 522878


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства